Резолютивная часть оглашена 26 июня 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, ведущего специалиста эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения детский туберкулезный санаторий "Кирицы" министерства здравоохранения Российской Федерации <_> (доверенность Nб\н от 24.06.2024), в присутствии представителей ИП <_> <_> (доверенность N б/н от 24.06.2024), рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного учреждения детский туберкулезный санаторий "Кирицы" министерства здравоохранения Российской Федерации о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> (адрес: 109451, г. Москва, ул. Братиславская, д. 12, кв. 217; ИНН 772305645522) (далее - Исполнитель), в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на оказание услуг по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений (извещение N0359100008224000092 от 27.05.2024) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Федеральным государственным бюджетным учреждением детский туберкулезный санаторий "Кирицы" министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений (далее - электронный аукцион).
27.05.2024 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 229 885 рублей 44 копеек.
На участие в электронном аукционе подано 6 заявок.
Победителем закупки подано ценовое предложение в размере 47 425 рублей 23 копейки.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений начальная (максимальная) цена контракта снижена на 78,87%.
21.06.2024 Заказчиком ИП <_> признан уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 21.06.2024, поскольку победитель не предоставил обеспечение исполнения контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
10.06.2024 Заказчик разместил в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС заполненный проект государственного контракта на оказание услуг по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений.
17.06.2024 Победитель подписал проект контракта усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя.
В соответствии с п. 1 ч.3 ст. 51 Закона о ФКС не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных ст. 37 Закона о ФКС, одновременно представляет Заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьёй;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о ФКС определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о ФКС заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В извещении об осуществлении закупки установлены следующие требования к обеспечению исполнения контракта: 7% от цены контракта.
Однако в установленный законом срок Победитель не предоставил обеспечение исполнения контракта.
21.06.2024 Заказчиком ИП <_> признан уклонившимся от заключения контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 21.06.2024, поскольку победитель не предоставил обоснования предлагаемой цены контракта.
Вместе с тем в письменных и устных объяснениях причин уклонения от заключения контракта на оказание услуг по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений Исполнитель сообщил, что не имел умысла уклоняться от заключения Контракта.
В данном случае имело место ошибка Исполнителя, так как по технической ошибке в расчетах отправлено некорректное обеспечение исполнения контракта, которое оказалось на 237 рублей 12 копеек меньше.
21.06.2024 на расчетный счет Заказчика перечислена недостающая часть денежный средств в размере 240 рублей 00 копеек, что подтверждается платежным поручение N148 от 21.06.2024.
Кроме того, Исполнитель готов исполнить контракт на оказание услуг по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений, что подтверждается фактом подписания проекта контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства свидетельствуют о намерении Исполнителя заключить вышеуказанный государственный контракт.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ИП <_> от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ИП <_> не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствие с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС внеплановая проверка нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Обращение Федерального государственного бюджетного учреждения детский туберкулезный санаторий "Кирицы" министерства здравоохранения Российской Федерации о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> (адрес: 109451, г. Москва, ул. Братиславская, д. 12, кв. 217; ИНН 772305645522) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ИП <_> (адрес: 109451, г. Москва, ул. Братиславская, д. 12, кв. 217; ИНН 772305645522) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 28 июня 2024 г. N 062/10/104-398/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2024