Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко - ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, К.В. Змиевской - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГБУ "Жилищник района Зябликово": Кузнецовой С.А. (доверенность от 14.01.2024), а также в присутствии уполномоченного представителя ИП Папоян А.А.: Харкебеновой М.Н. (доверенность от 22.11.2023) (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом Московским УФАС России посредством Единой информационной системы в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"), 2024-28227 2 рассмотрев обращение ГБУ "Жилищник района Зябликово" о включении сведений об ИП Папоян А.А. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУ "Жилищник района Зябликово" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ИП Папоян А.А. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на закупку грунта и семян газонных трав (2024 г.) (реестровый N 0373200086723001162). 13.11.2023 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт (реестровый N 0373200086723001162) на закупку грунта и семян газонных трав (2024 г.) (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 30.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения ИП Папоян А.А. существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик 2024-28227 3 (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 31.05.2024 размещено в единой информационной системе Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе. Поставка Товара осуществляется Заказчику на условиях и в сроки, установленные Контрактом и Техническим заданием: с "20" марта 2024 г. по "01" июня 2024 г. по заявкам Заказчика в течении 3(трех) рабочих дней. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком в адрес Поставщика была направлена заявка 02.05.2024 г. на закупку грунта и заявка N 2 от 07.05.2024 года на закупку семян. Вместе с тем в связи с ненадлежащим исполнением Поставщиком обязательств по Контракту Заказчик ранее направлял в адрес Поставщика претензии о необходимости надлежащего исполнения Контракта, в порядке, предусмотренном пунктом 13.1. Контракта:
- по заявке от 02.05.2024 направлены претензии от 17.05.2024 N 01-09-315/24, от 22.05.2024 N 01-09-320/24, от 27.05.2024 N 01-09-335/24;
- по заявке N 2 от 07.05.2024 направлена претензия от 27.05.2024 N 01-09- 335/24.
По состоянию на 30 мая 2024 года Поставщиком контрактные обязательства были исполнены частично, что является существенным нарушением условий Контракта. На заседании Комиссии Управления представитель Поставщика пояснил, что 02.05.2024 г. Поставщиком была получена заявка N1 на поставку грунта объемом 200 м3, 07.05.2024 - вторая заявка на поставку семян объемом 1000 кг. Заявка N1, по мнению Поставщика, была полностью исполнена, поставлено 230 м3 почвогрунта, о чем свидетельствует направленный 22.05.2024 г. и подписанный Заказчиком документ на оплату поставленного товара (УПД).
Заявка N2, по мнению Поставщика, была исполнена частично, поставлено 500 кг семян. Далее Поставщик ожидал поставку от иных поставщиков, однако в связи с 2024-28227 4 холодным весенним сезоном возникли проблемы с поставкой товара. Вместе с тем Поставщиком были произведены действия по поиску нового поставщика семян, запрошены ценовые предложения. На протяжении всего этого времени Поставщик поддерживал связь с Заказчиком посредством телефонной связи, вел диалог о поставках. Вместе с тем в материалы дела представителем Поставщика не представлены доказательства направления писем в адрес Заказчика, в которых бы Поставщик уведомлял Заказчика о трудностях, связанных с поставкой товара. Кроме того, представитель Заказчика также подтвердил, что письменные уведомления о невозможности поставки в адрес Заказчика, в том числе в отношении продлении срока поставки товара, не поступали. Доказательств совершения Поставщиком действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ИП Папоян А.А. своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Папоян А.А. безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ИП Папоян А.А. при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Папоян А.А. мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. 2024-28227 5 Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Папоян А.А. (ИНН: 772147811654) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Папоян А.А. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председатель комиссии А.С. Спирякова Члены комиссии: Е.Ю. Давыденко К.В. Змиевская Исп.Змиевская К.В. 2024-28227
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2024 г. N 077/10/104-8044/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024