На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также пункта 19 раздела V постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" и в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 27.03.2020 N82 проведена внеплановая проверка соблюдения государственного заказчика ГБУК "Московский театр "Мастерская П.Н. Фоменко" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предмет проверки: оказание услуг по уборке помещений Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский театр "Мастерская П.Н.Фоменко" (реестровый N0373200138223000735).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: 2024-28751 2 А.С. Алексеевой - главного специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: И.А. Полякова - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, С.Р. Гаришина - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, в присутствии уполномоченных представителей ГБУК "Московский театр "Мастерская П.Н. Фоменко": А.В. Поздняковой, Д.В. Ким (доверенность N19 от 13.06.2024), ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: В Московское УФАС России поступило обращение ГБУК "Московский театр "Мастерская П.Н. Фоменко" (далее - Заявитель) о выдаче предписания для принятия результата фактически оказанных услуг для возможности произвести оплату по Контракту N0373200138223000735.
Согласно доводам обращения, Заказчику требуется предписание для принятия результата фактически оказанных услуг для возможности произвести оплату по Контракту N0373200138223000735 от 26.02.2024 на оказание услуг по уборке помещений Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский театр "Мастерская П.Н.Фоменко" (реестровый N0373200138223000735).
Согласно ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, 2024-28751 3 художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с п. 13 и 17 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 и п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. 2024-28751 4 На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 13.05.2024 решение об одностороннем отказе исполнения Контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе (далее - ЕИС).
Статус Контракта в ЕИС "Исполнение прекращено" 30.05.2024 Исполнитель предоставил отчетные документы за фактически оказанные услуг за период с 01.04.2024, по 20.04.2024 на бумажном носителе, с обоснованием причины невозможности направления документов в ЕИС по средствам электронного актирования. Рассмотрев отчетные документы Исполнителя, Заказчик принял решение об оплате фактически оказанных услуг с учетом удержания направленного 26.04.2024 требования N И-45-4-03-168/24, в соответствии с условиями Договора. Заказчик обратился в службу поддержки ЕАИСТ с вопросом о порядке размещения информации о исполнении этапа при статусе Контракта "Расторгнут" (номер обращения N SD3145751).
Службой поддержки был направлен следующий ответ: "Согласно 44 ФЗ в случае, если информация размещенная в единой информационной системе, не соответствует информации, размещенной в иных информационных системах в сфере закупок, приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе. Соответственно вносить информацию в ЕАИСТ, не разместив ее в ЕИС, нельзя. При электронном актировании в ЕИС стоит контроль на размещения исполнения из ЕАИСТ: https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/qa/question.html? questionId=2337 По вопросу размещения информации об исполнении в ЕИС, рекомендовано обратиться в ЕИС.". 04.06.2024 Заказчик обратился в службу поддержки ЕИС (обращение N DS- 1794596) с запросом о порядке размещения информации об исполнении этапа Контракта при статусе Контракта "Исполнение прекращено". От службы поддержки ЕИС был получен следующий ответ: "Контракт находится в статусе "Исполнение прекращено", то есть для него недоступны любые действия, за исключением внесения информации о неустойках ввиду того, что действие обязательств по заключенному контракту прекращено. Из вышеизложенного следует, что формирование и подписание новых документов о приемке в ЕИС после вступления в силу одностороннего отказа от исполнения контракта не представляется возможным. Вы можете обратиться в контрольный орган в целях получения предписания, либо поставщик (подрядчик, исполнитель) может обратиться в суд с целью взыскания с заказчика денежных средств за фактически поставленный товар, оказанную услугу, выполненную работу (ее результат). При наличии соответствующего предписания или решения суда заказчику необходимо создать обращение, приложив такое предписание/решение. С уважением, служба технической поддержки ЕИС.".
Комиссия Управления отмечает, что Заказчиком приняты услуги, согласно УПД N18 от 30.05.2024, подписанному обоими сторонами на бумажном носителе. Однако в ЕИС данные документы не размещены.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика положений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и 2024-28751 5 материалы, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Нарушений Закона о контрактной системе в действиях ГБУК "Московский театр "Мастерская П.Н. Фоменко" не выявлено.
2. Выдать обязательное для исполнения предписание.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Алексеева Члены Комиссии Управления: И.А. Поляков С.Р. Гаришин Исп.Гаришин С.Р. 2024-28751
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июня 2024 г. N 077/06/99-7698/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024