Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования госу- дарственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В.Сорбучевой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ФГБУ "НИИ пульмонологии" ФМБА России: А.Е. Кравчука (по доверенности от 18.06.2024 N33-2024), ООО "Медика": А.В. Масленникова (действующего на основании Устава), рассмотрев жалобу ООО "Медика" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НИИ пульмонологии" ФМБА России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения (лот 8) для нужд ФГБУ "НИИ пульмонологии" ФМБА России" (Закупка N 0373200068624000365) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-28787 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в описании объекта закупки в нарушение Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. П.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с 2024-28787 3 законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если Заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в описании объекта закупки должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, ст.33 Закона о контрактной систем содержит в себе закрытый перечень случаев, когда Заказчик вправе закупать товары конкретного производителя, во всех остальных случаях, совокупности всех требований извещения, в том числе и всем требованиям описания объекта закупки, должны соответствовать товары как минимум двух различных производителей.
Согласно доводам Заявителя в нарушение требований ст.33 Закона о контрактной системе совокупности установленным Заказчиком требований описания объекта закупки файла "Приложения 3.Описание объекта закупки" "Набор для дренирования плевральной полости, ТИП 2" позиции КТРУ 32.50.50.190-00001174 соответствует товар единственного производителя Б.Браун. При этом ограничивающим требованием к поставке товаров иных производителей является: "Пакет для сбора жидкости с соединительной трубкой и четырьмя проштампованными отверстиями, расположенными по углам пакета: Наличие". В обоснование своей позиции представитель Заявитель отметил, что для подвешивания пакета на стойке или кровати достаточно двух отверстий, расположенных в верхней части пакета. Дренажная трубка должна всегда располагаться сверху пакета для сбора отделяемого. Если подвесить пакет за нижние кольца или за верхнее и боковое, то дренируемая жидкость просто не потечет в пакет под действием силы тяжести. Ввиду чего Заявитель делает вывод, что данное требование избыточно. Кроме того, в подтверждении довода жалобы Заявитель приложил фотоизображения набора для дренирования плевральной полости компании Б.Браун.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на 2024-28787 4 жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что оспариваемая характеристика является существенной и значимой для Заказчика в силу того, что на практике могут использоваться все четыре отверстия пакета для сбора жидкости. В зависимости от места крепления, типа кровати, её высоты и угла наклона, пакет подвешивается или вертикально, или под углом. В первом случае используются два верхних отверстия, а во втором - одно верхнее и одно нижнее, соответственно левые или правые в зависимости о места расположения относительно пациента. Более того, требуемая характеристика о наличии в пакете для сбора жидкости четырех проштампованных отверстий, которая, по мнению Заявителя, ограничивают число потенциальных участников, не является уникальной и соответствует товарам нескольких производителей, а именно:
- "Устройства дренирующие: для дренирования плевральной полости "ПЛЕВРОФИКС" (Pleurofix)" производства "Б. Браун Мельзунген АГ" регистрационного удостоверения N ФСЗ 2007/00300 от 25.04.2017;
- "Набор для плеврального дренирования производства" производства "М. Шиллинг ГмбХ Медикл Продактс" регистрационного удостоверения N ФСЗ 2011/09566 от 18.04.2011.
В обоснование своей позиции представитель Заказчика приложил номера регистрационных удостоверений на указанные медицинские изделия, а также фотоизображения пакетов компании Б.Браун и компании М. Шиллинг ГмбХ Медикл Продактс с указанием наличия четырех проштампованных отверстий, расположенных по углам пакета. Доказательств обратного на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено не. Исходя из вышеизложенного у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим положения Закона о контрактной системе. Ввиду чего Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-28787 5
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Медика" на действия ФГБУ "НИИ пульмонологии" ФМБА России необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии: Н.А. Узкий М.В. Сорбучева Исп.Сорбучева М.В. тел.8(495)784-75-05 2024-28787
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2024 г. N 077/06/106-8021/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024