Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Алексеевой -главного специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: И.А. Полякова - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, С.Р. Гаришина - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в отсутствие уполномоченных представителей ГБОУ "Школа N1811", а также в отсутствие уполномоченных представителей ООО "ЧИСТОТА И УЮТ", (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом Московского УФАС России посредством Единой информационной системы в соответствии с п.9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"), рассмотрев обращение ГБОУ "Школа N1811" о включении сведений об ООО "ЧИСТОТА И УЮТ" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере 2024-28566 2 закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ "Школа N1811" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "ЧИСТОТА И УЮТ" (далее - Исполнитель, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на оказание услуг по стирке и обработке белья для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы в 2023-2025 годах (совместная закупка среди СМП и СОНО) (реестровый N0873500000823000198). 27.02.2023 между Заказчиком и ООО "ЧИСТОТА И УЮТ" заключен государственный контракт N2023/02-14/ЭА (реестровый N2771989483223000001) на оказание услуг по стирке и обработке белья для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы в 2023-2025 годах (совместная закупка среди СМП и СОНО) (далее - Контракт). ИКЗ: 232771989483277190100100040000000244 В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе 07.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ООО "ЧИСТОТА И УЮТ" существенных условий Контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения 2024-28566 3 контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 07.06.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием: с "01" июля 2023 г. по "30" июня 2025 г. На заседании Комиссии Управления установлено, что 20.05.2024 в ходе обхода зданий ответственным работником Заказчика установлено, что в нарушение графика, установленного Техническом заданием на объекте по адресу: город Москва, улица 15-я Парковая, д.22 забор грязного белья своевременно, а именно 16.05.2024 не произведён, о чём составлен акт и выполнена фотофиксация. 23.05.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя было направлено требование об исполнении обязательств по Контракту, согласно которому Исполнитель обязан был не позднее 03.06.2024 забрать в обработку бельё. Указанное требование Исполнителем не выполнено, в связи с чем Заказчиком в адрес Исполнителя была направлена претензия за данный факт неисполнения обязательств по Контракту и о начислении неустойки в виде штрафа в размере 5 000 руб. 27.05.2024 в ходе обхода зданий ответственным работником Заказчика установлено следующее:
- в нарушение графика, установленного Техническим заданием, на объекте по адресу: город Москва, улица Средняя Первомайская, д. 11а забор грязного белья своевременно, а именно 22.05.2024, не произведён, о чём составлен акт и выполнена фотофиксация;
- в нарушение графика, установленного Техническим заданием, не произведён возврат чистого белья своевременно, а именно 22.05.2024 на объектах Заказчика по адресам: город Москва, улица Средняя Первомайская, д. 11а, город Москва, улица Верхняя Первомайская, д. 67, город Москва, улица Первомайская, д. 104, город Москва, 11-я Парковая улица, д. 5а. 2024-28566 4 27.05.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя было направлено требование об исполнении обязательств по Контракту, согласно которому Исполнитель обязан был не позднее 05.06.2024 забрать в обработку и вернуть из обработки бельё. Указанное требование Исполнителем не выполнено, в связи с чем Исполнителю была направлена претензия за данный факт неисполнения обязательств по Контракту и о начислении неустойки в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Таким образом, Исполнителем неоднократно нарушались условия Контракта, о чём ему сообщалось Заказчиком. На заседании Комиссии Управления представители Исполнителя отсутствовали, а также не представили документы и сведения, указывающие на добросовестные действия Подрядчика при исполнении Контракта.
Таким образом, доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "ЧИСТОТА И УЮТ" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "ЧИСТОТА И УЮТ" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "ЧИСТОТА И УЮТ" при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "ЧИСТОТА И УЮТ" мер публично- правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о 2024-28566 5 контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "ЧИСТОТА И УЮТ" (105118, г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 25, этаж 1, комната 38, ИНН:7720338540, КПП:772001001), генерального директора/учредителя Никитина Наталья Олеговна (ИНН:774304780040) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ЧИСТОТА И УЮТ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Алексеева Члены Комиссии Управления: И.А. Поляков С.Р. Гаришин Исп.Гаришин С.Р. 2024-28566
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июня 2024 г. N 077/10/104-8145/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024