Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Алексеевой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, С.Р. Гаришина - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченных представителей ГКУ г. Москвы "Дирекция по координации деятельности медицинских организаций ДЗМ": А.В. Панченко (доверенность N 43 от 18.06.2024), С.И. Кириллов (доверенность N 16 от 25.01.2024), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "КОМЕТА-ФАРМ": Д.В. Козлова (доверенность N1 от 20.06.2024), рассмотрев обращение ГКУ г. Москвы "Дирекция по координации деятельности медицинских организаций ДЗМ" о включении сведений в отношении ООО "КОМЕТА-ФАРМ" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии 2024-28755 2 со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение ГКУ г. Москвы "Дирекция по координации деятельности медицинских организаций ДЗМ" (далее - Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "КОМЕТА-ФАРМ" (далее - Победитель, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам запроса котировок в электронной форм на поставку лекарственного препарата Фебуксостат (МНН Фебуксостат) для обеспечения пациента на основании решения врачебной комиссии ГБУЗ КДЦ 6 ДЗМ" (Протокол N 51383709 от 15.05.2024) (реестровый N 0373200029724006166) (далее - Запрос котировок).
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 17.06.2024 ООО "КОМЕТА-ФАРМ" признан победителем Запроса котировок.
На основании п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчиком 17.06.2024 размещен в единой информационной системе проект государственного контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление 2024-28755 3 обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). В регламентированные п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе сроки Победителем не подписан проект государственного контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Также в соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредставлении участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. 19.06.2024 Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол о признании Победителя уклонившимся от заключения контракта по итогам Запроса котировок на основании отсутствия подписанного проекта Контракта. На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил, что в качестве обеспечения исполнения контракта Победителем осуществлен перевод денежных средств, что подтверждается платежным поручением N 235 от 18.06.2024 (представлено в материалах дела). Для исполнения указанного контракта у Общества имеется в наличии необходимое лекарственное средство, что подтверждаться счет-фактура N 7424238-30 от 17.06.2024.
Также Заказчику 2024-28755 4 19.06.2024 было направлено письмо с обоснованием причин не подписания контракта в срок.
В силу ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта. По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица за совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе. В то же время такая вина не установлена. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения государственного контракта. При этом под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта. В указанном случае Комиссия Управления не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно пояснениям Общества намерения уклониться от подписания контракта не имелось, предприняты действия по оформлению доработанной независимой гарантии.
Таким образом, из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения Общества. Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что в рассмотренном случае включение ООО "КОМЕТА-ФАРМ" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе. Кроме того, на заседании Комиссии Управления представители Заказчика и Общества выразили ходатайство о выдаче предписания для заключения контракта с Победителем процедуры. Рассмотрев представленные документы и сведения, руководствуясь ст. 104 2024-28755 5 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления.
Р Е Ш И Л А
:
1. Отказать ГКУ г. Москвы "Дирекция по координации деятельности медицинских организаций ДЗМ" во включении информации об ООО "КОМЕТА- ФАРМ" в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Алексеева Члены Комиссии Управления: И.А. Поляков С.Р. Гаришин Исп.Алексеева А.С. 2024-28755
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июня 2024 г. N 077/10/104-8278/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024