Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугавы, Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц- связи), при участии представителей: ФГБУ "НМИЦ ФПИ" Минздрава России: В.В. Анцифирова (дов.Nб/н от 04.06.2024), ИП Федоров М.А.: А.Р. Изотовой (дов.Nб/н от 04.03.2024), рассмотрев жалобу ИП Федоров М.А. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ ФПИ" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку перчаток медицинских, используемых в лечебных целях для нужд ФГБУ "НМИЦ ФПИ" Минздрава России (Закупка N 0362100034224000255) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-28864 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
Согласно доводам жалобы при проведении рассматриваемой закупочной процедуры комиссией Заказчика неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.06.2024 NИЭА1 заявка Заявителя признана не соответствующей на следующем основании: "Отклонить заявку на участие в закупке по п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям" В составе заявки отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку на участие в закупке".
На основании п.15 ч.1 ст.42 Закона контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки.
В силу п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контактной системе; 2024-28864 3 б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика указал, что в составе заявка Заявителя подписана Королевой Юлией Сергеевной. При этом в составе заявки отсутствует документ подтверждающий право Королевы Юлии Сергеевны подписывать заявку на участие в закупке, давать ценовые предложения и иное. В составе заявки присутствует файл МЧД.zip.
При этом открыть его общедоступными программами или с помощью ЕИС, с целью проверки сроков и прав, не представилось возможным, тем самым такая заявка была признана несоответствующей требованиям извещения о проведении закупочной процедуры, ввиду непредставления документов, подтверждающих полномочия.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В свою очередь представитель Заявителя обратил внимание, что в соответствии с п. 1 приказа от 18.08.2021 N 857 Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Доверенность создается в электронной форме в формате XML и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в формате XMLDSIG или в соответствии с Форматом электронной подписи, обязательным для реализации всеми средствами электронной подписи, утвержденным приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 14.09.2020 N 472 "Об утверждении Формата электронной подписи, обязательного для реализации всеми средствами электронной подписи" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 29 октября 2020 г., регистрационный N 60631). 2024-28864 4 При этом в Единой информационной системе в сфере закупок представлена возможность представления вышеуказанной доверенности, что и было сделано участником закупки. Так, Королева Юлия Сергеевна сроком действия по 15.04.2025 г. наделена следующими полномочиями: Подача заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений на электронной площадке; Подписание документов о приемке; Подписание заявлений на резервирование/открытие лицевого счета; Подписание и направление в контрольный орган жалобы в электронном виде по открытым электронным процедурам; Подписание корректировочных документов; Подписание претензионной переписки; Подписание проекта контракта, протокола разногласий, отказа от заключения контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в ЕИС; Подписание проекта контракта, протокола разногласий, отказа от заключения контракта участником закупки на электронной площадке; Подписание решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Ввиду чего вышеуказанное лицо имело право подавать заявку на участие в закупочной процедуре от имени ИП Федоров М.А. Комиссия Управления также дополнительно отмечает, что положения ст.43 Закона о контрактной системе не устанавливают обязанность по представлению обжалуемой доверенности в составе участника закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия закупочной комиссии нарушают ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-28864 5
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Федоров М.А. на действия ФГБУ "НМИЦ ФПИ" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии нарушение ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия. Председательствующий Е.А. Миронова Члены комиссии: Н.А. Узкий Э.З. Гугава Исп.Узкий Н.А. тел.8(495)784-75-05 2024-28864
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2024 г. N 077/06/106-8459/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024