Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России: Петербургского А.П. (по доверенности N 102/Д от 18.06.2024); в отсутствие представителей ООО "Экодом", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом посредством Единой информационной системы, рассмотрев жалобу ООО "Экодом" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов: "МНН - ЦЕТУКСИМАБ" (Закупка N0373100094324000615) (далее - запрос котировок), в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-28700 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного запроса котировок. Рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые посредством Единой информационной системы, Комиссия Управления
установила
следующее.
Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупок на основании ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, что препятствует формированию и подаче заявки на участие в закупке.
Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не 2024-28700 3 менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
В силу ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч.2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2, ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Комиссией Управления установлено, что в соответствии с извещением о проведении запроса котировок от 06.06.2024 N0373100094324000615 объектом закупки является поставка лекарственных препаратов: "МНН - ЦЕТУКСИМАБ", с начальной (максимальной) ценой контракта 31 441 500,00 рублей.
Согласно Извещению о проведении запроса котировок Заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:
1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. 2.
Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44- ФЗ. 3 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в закупке подана единственная заявка участника АО "Фармстандарт", который обладает требуемым опытом, например, контрактом по закупке N0373200022220000575 (контракт N 2772009352320000907), заключенный с ГБУЗ МКНЦ им. А.С. Логинова ДМ, подтверждающий наличие опыта в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Комиссия Управления отмечает, что Заказчик не имеет права не устанавливать требование к участникам закупки в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку данное требование является императивным. При этом начальная (максимальная) цена контракта данной закупочной процедуры составляет 31 441 500,00 руб., что, однозначно, свидетельствует о неправомерности не установления Заказчиком дополнительного требования предусмотренного ч.2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Вместе с тем при выдачи обязательного для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику, Комиссия Управления руководствуется сведениями реестра участников закупки, аккредитованных на электронной площадке, согласно которым ООО "Экодом" не имеет документы и информацию по ч.2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, следовательно, не установление в рамках данной закупочной процедуры дополнительного требования к участникам закупки на основании ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе не может повлиять на права и законные интересы 2024-28700 4 Заявителя.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчика ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Экодом" на действия ГФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России нарушение ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия. Председательствующий: Д.С. Грешнева Члены комиссии: Е.Д. Мартьянова М.О. Мацнева Исп.Мацнева М.О. тел.8(495)784-75-05 2024-28700
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2024 г. N 077/06/106-8398/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024