Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, К.В. Змиевской - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГКУ "ДЗ ЖКХиБ ЮЗАО": О.В. Наумов (доверенность N 2 от 10.01.2024), а также в отсутствие уполномоченных представителей ООО "БАШПОТРЕБСОЮЗ" (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом посредством размещения Московским УФАС России сведений о проведении проверки в Единой информационной системы в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"), рассмотрев обращение ГКУ "ДЗ ЖКХиБ ЮЗАО" о включении сведений об ООО "БАШПОТРЕБСОЮЗ", в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-28942 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГКУ "ДЗ ЖКХиБ ЮЗАО" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "БАШПОТРЕБСОЮЗ" (далее - Общество, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на оказание услуг по акарицидной обработке против иксодовых клещей на открытых территориях, примыкающих к водоемам и энтомологическое обслуживание и дезинфекция водоемов (ларвицидная обработка) на территории ЮЗАО города Москвы в 2024 году (реестровый N 0373200032224000179). 11.03.2024 между Заказчиком и ООО "БАШПОТРЕБСОЮЗ" заключен государственный контракт N 8876-ОКК/24 (реестровый N 2773657282824000008) на оказание услуг по акарицидной обработке против иксодовых клещей на открытых территориях, примыкающих к водоемам и энтомологическое обслуживание и дезинфекция водоемов (ларвицидная обработка) на территории ЮЗАО города Москвы в 2024 году (далее - Контракт). ИКЗ: 242773657282877360100100030010000244.
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, 23.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение), согласно которому Общество не исполнило свои обязательства по Контракту.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 03.06.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе. 2024-28942 3 Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе. Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушен срок размещения в единой информационной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, что свидетельствует о нарушении Заказчиком ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административных правонарушений, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Согласно ст. 3.1 Контракта сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием (c 15.04.2024 по 31.12.2024).
Комиссией Управления установлено, что решение Заказчика об одностороннем расторжении государственного контракта мотивировано тем, что Исполнитель не приступил к оказанию услуг по Контракту. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 14.05.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя направлено письмо с просьбой приступить к оказанию услуг. По состоянию на 17.05.2024 Исполнителем обязательства по Контракту не исполнены, в связи с чем Заказчиком в адрес Общества направлены претензии от 17.05.2024 и 21.05.2024 с требованием приступить к оказанию услуг по Контракту. На заседании Комиссии Управления представители Общества отсутствовали, а также не представили документы и сведения, указывающие на добросовестные действия Исполнителя при исполнении Контракта. Доказательств совершения Обществом действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "БАШПОТРЕБСОЮЗ" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "БАШПОТРЕБСОЮЗ" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "БАШПОТРЕБСОЮЗ" при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "БАШПОТРЕБСОЮЗ" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков. 2024-28942 4 В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "БАШПОТРЕБСОЮЗ" (452689, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, ул. Социалистическая, д. 74А, кв. 52; ИНН: 0264073139; КПП: 026401001) генерального директора/учредителя (Гафарова Алия Гайнановна; ИНН: 022801776112) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "БАШПОТРЕБСОЮЗ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
4. Выявить в действиях Заказчика нарушения в частях ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Спирякова Члены Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко К.В. Змиевская Исп.Давыденко Е.Ю. 2024-28942
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июня 2024 г. N 077/10/104-8183/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2024