Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок,
Членов Комиссии Управления:
А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
Н.А. Гришиной - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ФКУ "ГЦАХиТО МВД России": В.Н. Попов (доверенность N 51-Ю от 19.06.2024), а также в присутствии ИП Филимонов В.П. (выписка из ЕГРИП N ИЭ9965-24-26051898 от 20.06.2024),
рассмотрев обращение ФКУ "ГЦАХиТО МВД России" о включении сведений об ИП Филимонов В.П. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ФКУ "ГЦАХиТО МВД России" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ИП Филимонов В.П. (далее - Исполнитель, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме на поставку планшетных компьютеров для подарочного фонда МВД России (реестровый N 0373100016123000360).
15.12.2023 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт N 03731000161230003600001 (реестровый N 1770675389823000513) на поставку планшетных компьютеров для подарочного фонда МВД России (далее - Контракт).
ИКЗ: 231770675389877170100104110012620244.
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 29.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения ИП Филимонов В.П. существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 29.05.2024 размещено в единой информационной системе Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта: "Поставка товара осуществляется в течение всего срока действия Контракта по заявке Заказчика в течение 10 рабочих дней с даты направления Заказчиком заявки Поставщику по телефону, и/или факсу, и/или электронной почте, но не позднее 22.04.2024.".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 10.01.2024 в соответствии с условиями Контракта Поставщику был направлен запрос от 10.01.2024 N 33/7-27 на поставку планшетных компьютеров. По данной заявке была произведена поставка одной позиции планшетных компьютеров Samsung Galaxy Tab A7 Lite LTE 32GB в количестве 50 шт. на сумму 592 082,50 рублей, данная сумма поставщику оплачена в соответствии с Контрактом.
09.04.2024 в соответствии с условиями Контракта Поставщику был направлен запрос от 09.04.2024 N 33/7-2898 на поставку оставшихся двух позиций планшетных компьютеров, срок поставки по данной заявке не позднее 23.04.2024. По данной заявке Поставщик поставил только одну позицию планшетных компьютеров Doogee T30 Pro 8/256 в количестве 50 шт. на сумму 1 184 962,00 рублей, данная сумма поставщику оплачена в соответствии с Контрактом.
Позиция номер три планшетные компьютеры Samsung Galaxy Tab S6 Lite LTE 128GB не поставлены.
На основании вышеизложенного, Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении Контракта от 29.05.2024 N 33/7-4234 размещённого в ЕИС.
На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя сообщил, что версия планшета, указанная в заявке Заказчика, больше не производится.
В связи с этим Исполнитель предложил заменить товар, но Заказчик отклонил это предложение.
Комиссия Управления отмечает, что Исполнитель не предоставил документальных подтверждений обстоятельств, на которые он ссылается.
Согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -ГК РФ) предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность, следовательно, участвуя в закупке, Исполнитель взял на себя все риски, связанные с исполнением/неисполнением договора.
Таким образом, доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ИП Филимонов В.П. своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство,что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Филимонов В.П. безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ИП Филимонов В.П. при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Филимонов В.П. мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства.
Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Филимонов В.П. (ИНН: 470806344316) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Филимонов В.П. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председательствующий |
|
Д.А. Аносов |
Члены Комиссии Управления: |
|
|
|
|
А.А. Белолипецкая |
|
|
Н.А. Гришина |
Исп.Гришина Н.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2024 г. N 077/10/104-8057/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2024