Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
А.С. Алексеевой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
С.Р. Гаришина - специалиста-эксперта разряда отдела проверок государственных закупок,
при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГБУЗ "ДГКБ N 9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ": Лазаревой Е.Ю. (доверенность Nб/н от 06.03.2024), а также в отсутствие уполномоченных представителей ИП Степанова М.Н. (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом Московского УФАС России посредством Единой информационной системы в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"),
рассмотрев обращение ГБУЗ "ДГКБ N 9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ" о включении сведений об ИП Степанова М.Н. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -
Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУЗ "ДГКБ N 9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ" (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Степанова М.Н. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку расходных материалов для бактериологических исследований экстренным больным ЭТАП 2 (закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (реестровый N0373200188024000159).
03.05.2024 между Заказчиком и ИП Степанова М.Н. заключен государственный контракт N0373200188024000159_51450 (реестровый N2770302732024000139) на поставку расходных материалов для бактериологических исследований экстренным больным ЭТАП 2 (закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 04.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ИП Степанова М.Н. существенных условий Контракта.
В ч. 12.1 ст. 95 Закон о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 04.06.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно условиям Контракта поставка товара осуществляется Исполнителем в срок: Этап 1 с 07.05.2024 г. по 10.12.2024 г; Этап 1 с 09.01.2025 г. по 31.03.2025 г. Товар должен поставляться в течение всего срока действия Контракта, строго по заявкам Заказчика в указанные Заказчиком сроки (п. 5.1 Контракта, п.5 Технического задания).
Представитель Заказчика пояснил и указал, что Исполнитель не выполнил свои обязательства по Контракту.
08.05.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя направлена заявка N1 на поставку в срок до 17.05.2024 следующего товара:
- Пробирки для системы пробоподготовки, Российская Федерация, в количестве 1 000 шт.;
- Пробирки для системы пробоподготовки, Итальянская Республика, в количестве 100 шт.;
- Шпатель Дригальского стерильный, инд. уп., Китайская Народная Республика, в количестве 1 000 шт.;
- Инокуляционная петля ИВД, ручная, Китайская Народная Республика, в количестве 1 000 шт.;
- Наконечник пипетки ИВД, Китайская Народная Республика, в количестве 192 шт.;
- Наконечник пипетки ИВД, Китайская Народная Республика, в количестве 192 шт.
В установленные сроки товар Исполнителем не был поставлен.
По состоянию на 23.05.2024 Исполнитель выставил документ о приемке не через АИС "Портал поставщиков", в связи с чем был отклонен Заказчиком. Поставка товара Исполнителем не осуществлена.
По состоянию на 28.05.2024 Исполнитель в адрес Заказчик выставил документ о приемке. При этом, по состоянию на 31.05.2024 поставка товара Исполнителем не осуществлена, в связи с чем документ о приемке был отклонен Заказчиком.
Заказчиком в адрес Исполнителя были направлены претензии:
- N 1486 от 22.05.2024, размещена в ЕИС 22.05.2024.
- N 1614 от 04.06.2024, размещена в ЕИС 04.06.2024.
После принятия Заказчиком Решения Исполнитель поставку товара не осуществил, требования Заказчика не выполнил.
Комиссия Управления отмечает, что Исполнителем к материалам дела не были представлены доказательства и иные сведения, указывающие на и подтверждающие свершение направленных на надлежащее выполнение своих обязательств по Контракту действий, а также наличие обстоятельств, воспрепятствовавших надлежащему выполнению Контракта и возникшие не по вине Исполнителя.
Согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.
Следовательно, участвуя в закупке, Исполнитель взял на себя все риски, связанные с исполнением Контракта. Само по себе заключения государственного контракта свидетельствует о том, что стороны согласились на условия и обязательства, указанные в нем, а также на обязательства по их исполнению, однако в данном случае исполнитель отказался от исполнения своих обязательств перед государственным заказчиком.
На основании пояснений и представленных к материалам дела документам и сведениям Комиссия Управления отмечает, что Исполнителем не были свершены надлежащие действия, направленные на выполнение Контракта, а также на устранение Исполнителем выявленных недостатков и замечаний.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ИП Степанова М.Н. своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Степанова М.Н. безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ИП Степанова М.Н. при исполнении им своих обязательств по Контрактам недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Степанова М.Н. мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства.
Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Степанова М.Н. (ИНН: 770900795850) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Степанова М.Н. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председательствующий Комиссии Управления: |
|
А.С. Алексеева |
Члены Комиссии Управления: |
|
|
|
|
И.А. Поляков |
|
|
С.Р. Гаришин |
Исп. Поляков И.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2024 г. N 077/10/104-8383/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2024