На основании требований ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ "КДЦ N 4 ДЗМ" (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Членов Комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, внеплановая проверка проводилась дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителя ГБУЗ "КДЦ N 4 ДЗМ": Т.К. Аляутдинова (по доверенности от 28.03.2024 N38), 2024-29040 2 ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: В Московское УФАС России поступило уведомление ГБУЗ "КДЦ N 4 ДЗМ" (вх. N36648-ЭП/24 от 10.06.2024) об исполнении ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по делу N077/06/106-7011/2024 от 30.05.2024 в рамках проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения (Экспресс-тест (набор) для выявленияантигена коронавируса) для нужд ГБУЗ "КДЦ N 4 ДЗМ" (ЗакупкаN0373200153124000042) (далее - аукцион, электронный аукцион).
Согласно п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 30.05.2024 рассмотрена жалоба ООО "МедТех" на действия Заказчика, по результатам рассмотрения которой признана обоснованной, в действиях Заказчика выявлены нарушения п.1 ч.1, ч.2, ч.5 ст.33, ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе, о чем отражено в решении по делу N077/06/106-7011/2024 от 30.05.2024.
Так, в рамках дела N 077/06/106-7011/2024 от 30.05.2024, в частности, установлено, что в составе структурированной формы извещения, сформированной с использованием единой информационной системы, Заказчиком не установлены требования к характеристикам необходимых к поставке товаров, а именно п."Экспресс-тест (набор) для выявления антигена коронавируса SARS-CoV-2 методом иммунохроматографического анализа" по коду ОКПД2 21.20.23.111.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе в силу ненадлежащего указания требований к товарам с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, поскольку характеристики отсутствуют в структурированной форме извещения. Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание по делу N 077/06/106-7011/2024 от 30.05.2024, согласно которому Заказчику предписано привести извещение о проведении аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 30.05.2024 по делу N 077/06/106- 7011/2024 и разместить соответствующее извещение в единой информационной системе. 10.06.2024 Заказчик прислал отчет об исполнении вышеуказанного предписания. 2024-29040 3 Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что на момент проведения внеплановой проверки (20.06.2024) Заказчиком размещено Изменение извещения о проведении электронного аукциона от 06.06.2024 NИИ2, содержащее следующие требования описания объекта закупки "Препараты диагностические" кода ОКПД2 21.20.23.111, в том числе: "Качественные характеристики: качественное выявление антигена SARS- CoV-2 в назофарингеальных мазках для одноэтапного быстрого качественного выявления нуклеокапсидного N антигена SARS-CoV-2.
Количество определений: Не менее 25 ( В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования указанного каталога, Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке иную и (или) дополнительную информацию, а также дополнительные и (или) иные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога и требуются Заказчику в соответствии с особенностями проводимых исследований.) Биологический материал: Мазки из носоглотки и/или ротоглотки, слюна (Основные типы биологического материала, используемого при исследовании инфекции COVID-19).
Отсутствие перекрестной реактивности: МERS-CoV, SARS-CoV, респираторно- синцитиальный вирус типа А и В, вирус гриппа А и В, аденовирус, риновирус, вирус парагриппа, метапневмовирус, бокавирус, Legionella pneumophila, Hemophilus influenza, Streptococcus pneumonia. (Для минимизации получения ложноположительных результатов )"; "Соответствие требованиям ТЗ: Да"; "Технические характеристики: Аналитическая чувствительность: <= 5 пг/мл (Минимальное определяемое значение аналита: чем ниже аналитическая чувствительность, тем ранее возможно обнаружить искомый аналит). Диагностическая чувствительность, подтвержденная инструкцией производителя: >=100% (Для минимизации получения ложноотрицательных результатов). Специфичность выявления антигена SARS-CoV-2 относительно ПЦР-исследования в ходе проведения клинических испытаний: >=98% (Для отсутствия ложноположительных результатов при заражении пациентов различными штаммами SARS-CoV-2, согласно Временным методическим рекомендациям "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Версия 18 (18.08.2022)" (утв. Минздравом России). Воспроизводимость и повторяемость: >=98% (Для оценки воспроизводимости результатов анализа). Время достижения устойчивых результатов: <= 5 минут (Необходимо для возможности обследования числа пациентов согласно Приказу от 2 июня 2015 г. N 290н, согласно которому на одного пациента отводится 15 минут. Сокращение времени контакта медицинского персонала с пациентами).". В свою очередь, описание объекта закупки Технического задания содержит 2024-29040 4 отличные требования, отсутствующие в структурированной форме извещения об осуществлении закупки, к закупаемому товару, например: "Количество тестов в товарной комплектации: 20
25".
Таким образом, предъявленные требования к закупаемому товару в разных частях извещения о проведении закупки в новой редакции извещения содержат в себе отличные требования к закупаемым препаратам диагностическим, тем самым противореча друг другу. Более того, при формировании извещения о проведении закупки в единой информационной системе Заказчику надлежало указать характеристики закупаемой продукции со значениями этих характеристик в соответствующей графе для обеспечения возможности участникам закупки представить такие сведения в структурированной форме. При этом каждая техническая характеристика для ее корректного отображения необходимо указать в отдельной графе значений с соответствующими положениями инструкции. Кроме того значение "Соответствие требованиям ТЗ: Да" фактически не является технической характеристикой поставляемого товара.
Согласно ч.28 ст.99 Закона о контрактной системе субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения. Представитель Заказчика пояснил, что предписание по делу N 077/06/106- 7011/2024 от 30.05.2024 исполнено в полном объёме, поскольку извещение об осуществление закупки было скорректировано Заказчиком. Вместе с тем в ходе заседания, Комиссией Управления было обращено внимание представителя Заказчика на сохранившиеся положения извещения, сформированные Заказчиком таким образом, что не позволяют участникам закупки представить сведения о поставляемых товарах надлежащим образом, посредством заполнения сведений, указанных в структурированной формы извещения, размещение которой обязательно в соответствии с ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе. В свою очередь, по мнению представителя Заказчика, в случае отсутствия технической возможности участнику аукциона заполнить заявку посредством веб- интерфейса единой информационной системы достаточно выразить согласие на поставку расходных материалов в соответствии с установленными условиями извещения об осуществлении аукциона. При этом представитель Заказчика отметил, что для надлежащего формирования извещения об осуществлении электронного аукциона в техническую поддержку Заказчик не обращался. Кроме того, Заказчиком на заседании Комиссии Управления не представлено документов и сведений, свидетельствующих об отсутствии технической возможности устранения выявленного противоречия. Одновременно с этим представитель Заказчика акцентировал внимание Комиссии Управления, что срок исполнения предписания по делу N 077/06/106- 2024-29040 5 7011/2024 от 30.05.2024 установлено до 01.07.2024.
В свою очередь, Комиссия Управления считает необходим отметить, что на момент проведения внеплановой проверки (20.06.2024), а также на момент направления отчета об исполнении предписания (10.06.2024), Заказчиком внесены изменения 06.06.2024.
В то же время 13.06.2024 комиссией по осуществлению закупки Заказчика подведены итоги определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Ввиду чего Комиссия Управления приходит к выводу, что у Заказчика отсутствует техническая возможность внесения изменений в извещение об осуществление закупки. При таких обстоятельствах Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе ненадлежащим образом исполнено обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по делу N077/06/106-7011/2024 от 30.05.2024, что также содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Одновременно с этим при разрешении вопроса о выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Комиссия Управления исходит из того, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.06.2024 NИЭА2 на участие в закупке подано одна заявка, которая признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона, что указывает на то, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-29040 6
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях ГБУЗ "КДЦ N 4 ДЗМ" нарушения требований п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при исполнении предписания в рамках проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения (Экспресс-тест (набор) для выявленияантигена коронавируса) для нужд ГБУЗ "КДЦ N 4 ДЗМ" (Закупка N0373200153124000042).
2.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику по закупочной процедуре N 0373200153124000042 не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Н.А. Узкий
Члены Комиссии: А.И. Рахматуллаев М.В. Сорбучева Исп.Сорбучева М.В. тел.8(495)784-75-05 2024-29040
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2024 г. N 077/06/106-8100/2024 (ключевые темы: характеристика - исполнение предписания - товар. работа. услуга. - внеплановая проверка - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2024