На основании требований ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ФГБУ "РНЦРР" Минздрава России законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Членов комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаев, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, проведение внеплановой проверки проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ФГБУ "РНЦРР" Минздрава России: Ю.И. Дмитриевой (по дов. N9 от 02.11.2023), В.Б. Ким (по дов. N10 от 18.11.2023), 2024-29115 2 ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение ФГБУ "РНЦРР" Минздрава России законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее. 16.05.2024 Московским УФАС России рассмотрены жалобы ООО "Ренессанc-Мед" (вх. NN 29491-ЭП/24, 29493-ЭП/24 от 13.05.2024) на действия ФГБУ "РНЦРР" МИНЗДРАВА РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку медицинских изделий (Закупки N0373100032624000148, 0373100032624000149).
В результате рассмотрения жалоб в действиях Заказчика выявлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что также отражено в решении по делу N 077/06/106-6671/2024 от 16.05.2024.
Согласно п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Вместе с этим Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 16.05.2024 по делу N 077/06/106-6671/2024 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе (далее - Предписание).
Согласно п.3 и п.6 Предписания Заказчику необходимо привести извещения о проведении закупочных процедур в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 16.05.2024 по делу N077/06/106- 6671/2024 и разместить соответствующие извещения в единой информационной системе и в срок до 17.06.2024 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru.
Вместе с этим Комиссией Управления установлено, что в извещения о проведении закупочных процедур на момент проведения внеплановой проверки изменения Заказчиком не внесены.
Согласно ч.28 ст.99 Закона о контрактной системе субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего 2024-29115 3 государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Предписание не может быть исполнено Заказчиком в связи с обжалованием решения и предписания в суде.
Согласно ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В соответствии с ч.1 ст.90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры), в том числе в случае отложения судебного разбирательства в целях урегулирования спора.
На основании ч.1 ст.91 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судом могут быть приняты иные обеспечительные меры, а также одновременно может быть принято несколько обеспечительных мер. Исходя из ч.3 ст.199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.
Таким образом, действие оспариваемого ФГБУ "РНЦРР" Минздрава России решения и предписания от 16.05.2024 по делу N 077/06/106-6671/2024 может быть приостановлено вынесением определения Арбитражного суда города Москвы о приостановлении действия оспариваемого решения и предписания от 16.05.2024 по делу N 077/06/106-6671/2024 в порядке ч.3 ст.199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе предписания соответствующий орган контроля вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Однако, по состоянию на 17.06.2024, определение Арбитражного суда города Москвы о приостановлении действия оспариваемого решения и предписания от 16.05.2024 по делу N 077/06/106-6671/2024 в порядке ч.3 ст.199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в адрес Московского УФАС России не поступало.
Таким образом, ввиду отсутствия определения об отмене предписания контролирующего органа от 16.05.2024 по делу N 077/06/106-6671/2024, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиками положений п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии в действиях Заказчиков признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2024-29115 4 Изучив представленные документы и материалы, в соответствии с Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях ФГБУ "РНЦРР" Минздрава России нарушение п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
2.Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Н.А. Узкий Члены комиссии: М.В. Сорбучева А.И. Рахматуллаев Исп.Узкий Н.А. тел.8(495)784-75-05 2024-29115
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2024 г. N 077/06/106-6671/2024 (ключевые темы: министерство здравоохранения - предписание - проведение внеплановой проверки - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2024