Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, рассмотрение жалоб проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителя Киноколледжа N 40 "Московская международная киношкола": Корнеенко Е.А. (по доверенности Nб/н от 16.06.2024), в отсутствие представителей ИП Пономарев М. Д., о времени и порядке заседания Комиссии уведомленных посредством Единой информационной системы, рассмотрев жалобы ИП Пономарев М. Д. (далее - Заявитель) на действия Киноколледжа N 40 "Московская международная киношкола" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения контракта на поставку аудио-оборудования (Микрофоны накамерные ЦС) для нужд ГБПОУ Киноколледж N 40 (Закупка N 0373200493624000013, 0373200493624000014) (далее - 2024-28923 2 Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые посредством Единой информационной системы.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее.
Согласно доводам жалоб Заказчиком в нарушение положений ч.4 ст.42 Закона о контрактной системе не внесены изменения в извещения в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений извещений, что стало причиной невозможности подать заявку на участие в закупках.
В соответствии с ч.4 ст.42 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял при проведении электронных аукционов - не менее семи дней.
В соответствии с ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки. 2024-28923 3 Так, участником закупки в соответствии с ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе направлены запросы N48840 по закупке N 0373200493624000013 и N48850 по закупке N 0373200493624000014 о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупок, в том числе со следующими содержанием: Текст запросов (выдержка): "4.1.4 осуществить монтаж и наладку Товара в соответствии со Спецификацией и Техническим заданием; 4.1.5 провести инструктаж лиц, осуществляющих использование и обслуживание Товара в соответствии со Спецификацией и Техническим заданием; 4.1.6 оказать сопутствующие услуги в соответствии со Спецификацией и Техническим заданием. Просим уточнить, что в данном случае подразумевается под монтажом и наладкой, если закупается однотипное оборудование как самостоятельные единицы товара? Что означает "сопутствующие услуги", о каком инструктаже идет речь? Если данные пункты случайно попали в проект контракта по закупке этого товара, то просим исключить их и внести изменения в проект контракта и аукционную документацию. В файле Техническое задание в п.2.2. указан большой перечень требований, которым должен соответствовать поставляемый товар. Однако товары типа "Рекордер":
- не подлежат обязательному подтверждению соответствия действующим стандартам и нормам по пожарной, санитарной безопасности.
- все входные и выходные разъемы, а также уровни сигналов на входе и выходе должны соответствовать стандартам Российской Федерации согласно требованиям акта, указанного в пункте 6.18 настоящего Технического задания;
- требование невозможно подтвердить - поставляемый товар, в отношении которого утвержден класс энергетической эффективности, должен соответствовать классу энергетической эффективности не ниже "А", в соответствии с требованиями акта, указанного в пункте 6.12 настоящего Технического задания.
- В ОТНОШЕНИИ РЕКОРДЕРОВ ДАННОЕ ТРЕБОВАНИЕ НЕ ДЕЙСТВУЕТ.
- поставляемый товар должен быть предназначен для эксплуатации в рабочих помещениях;
- ЧЕМ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОДТВЕРЖДЕНО данное требование?". В свою очередь 13.06.2024 NРИ2 Заказчиком в ответ на вышеуказанные запросы опубликованы разъяснения положений извещения об осуществлении закупок со следующим содержанием (выдержка): "В связи с вышеизложенным в документацию к закупке внесены изменения:
- Пункты 4.1.4; 4.1.5; 4.1.6 проекта контракта - исключены из проекта контракта.
- Требования указанные в п.2.2. Технического задания - изменены в соответствии с запросом.
- Значение характеристики "Максимальное время записи" - скорректировано. Изменения в закупочную документацию и извещение будут опубликованы 14.06.24.
Срок подачи заявок будет продлен до 20 июня 2024 года.". Комиссией Управления также установлено, что по состоянию на 20.06.2024 2024-28923 4 Заказчиком не внесены изменения в извещения об осуществлении закупок.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в процессе обработки запросов NN 48850, 48840 от 10.06.2024 в закупки были внесены соответствующие изменения и даны разъяснения положений закупок. 12.06.2024 внутри сервиса ЕАИСТ созданы новые версии процедур, которая согласно регламенту отправлена на согласование ГРБС. На моменте отправки процедур произошел технический сбой. Статус закупок должен был измениться на "На рассмотрении ГРБС" , но статус закупок остался "Отправлено на рассмотрение ГРБС".
На основании данной ошибки в службу технической поддержки ЕАИСТ была отправлена заявка. Номер заявки SD3172484 (статус на 18.06.24 "Запрос дополнительной информации").
Также представитель Заказчика пояснил, что запрашиваемые в запросах NN 48850, 48840 от 10.06.2024 г. изменения в извещения, могут быть внесены на этапе заключения контракта, и не являются существенными, так как не влияют на определения победителя и поставку товара. Комиссия Управления отмечает, что предоставленные Заказчиком разъяснения положений извещения об осуществлении закупок от 13.06.2024 NРИ2 не могут считаться надлежащим исполнением Заказчиком требований ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе ввиду отсутствия последующих изменений извещений о проведении электронных аукционов.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч. 5 ст.42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-28923 5
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобы ИП Пономарев М. Д. на действия Киноколледжа N 40 "Московская международная киношкола" обоснованными.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий: Е.А. Миронова Члены Комиссии М.О. Мацнева А.И. Рахматуллаев Исп.Мацнева М.О. тел.8(495)784-75-05 2024-28923
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2024 г. N 077/06/106-8462/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2024