На основании требований пп."б" п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУ г. Москвы "Спортивно-досуговый центр "Кентавр" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ООО "РМА": Кожанова Е.А. (генеральный директор); ГБУ г. Москвы "Спортивно-досуговый центр "Кентавр": Сакаловой Е.В. (по доверенности Nб/н от 17.06.2024), 2024-29376 2 в отсутствие представителей ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СВАО", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных посредством функционала Единой информационной системы, ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "РМА" (Вх. N 38377- ЭП/24 от 18.06.2024) на действия ГБУ г. Москвы "Спортивно-досуговый центр "Кентавр" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг медицинского персонала в Физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК) на период 2024-2025 г. (Закупка N 0373200017524000159) (далее - аукцион, закупка).
На основании п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Комиссией Управления была проведена внеплановая проверка действий Заказчика по доводам, изложенным в составе жалобы ООО "РМА".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
Согласно доводам жалобы Заказчиком не размещен без своей подписи проект контракта на электронной площадке (с использованием единой информационной системы). На заседании Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2024 NИЭА1 заявка ООО "РМА" (идентификационный номер заявки 693191) признана соответствующей требованиям извещения данного аукциона.
Также ООО "РМА" признано победителем закупки.
Согласно ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым 2024-29376 3 заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по итогам электронной процедуры Заказчиком был сформирован и направлен контракт в единую информационную систему (далее - ЕИС) для дальнейшего размещения 20.05.2024.
При этом 20.05.2024 поступил отказ в приеме электронного контракта в ЕИС, на что заказчиком направлено соответствующее обращение в технчиескую поддержку. В отсутствие решения вышеуказанной проблемы 07.06.2024 Заказчиком направлено повторное обращение (DS-1798932), на который представлен технической поддержкой ЕИС представлен ответ следующего содержания: "Уважаемый пользователь! Проанализировав ваше обращение, сообщаем следующее: В связи с тем, что в предложении участника закупки в протоколе подведения итогов содержится информация об объекте закупки с идентификатором, отсутствующим в актуальной (последней) версии извещения, то при формировании проекта контракта в структурированном виде невозможно установить связь с таким объектом закупки. Так, в первой версии извещения NN 0373200017524000159 было указано 2 объекта закупки: Дежурство врачей на мероприятии, 7 усл. ед, цена за единицу 263666.67 руб. Дежурство врачей на мероприятии, 12 усл. ед, цена за единицу 263666.67 руб. После внесения изменений в извещение, вышеуказанные объекты закупки были удалены и внесены новые 4 объекта закупки, с иным количеством. Так как предложение участника закупки было подано на первую версию извещения и содержит в себе 2 объекта закупки - такая заявка не соответствует актуальной версии извещения и при формировании проекта контракта в структурированном виде технически невозможно установить связь с объектами закупки из актуальной версии извещения. 2024-29376 4 Таким образом, формирование проекта контракта в структурированном виде в данном случае становится невозможным, рекомендуем вам обратится в орган контроля с вопросом о невозможности дальнейшего проведения закупочной процедуры и выдаче предписания на отмену закупки и проведения новой. С уважением, служба технической поддержки ЕИС".
На основании вышеуказанных пояснений и представленных документов представителем Заказчика, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно сведениям в ЕИС по закупочной процедуре N0373200017524000159 Заказчиком размещены, в том числе следующие версии извещения: Изменение извещения о проведении электронного аукциона от 07.05.2024 NИИ1, согласно которому Заказчиком установлено, в том числе, следующее описание объекта закупки: Дежурство врачей на мероприятии, усл. ед. Идентификатор: 150499295.
Количество (объем работы, услуги): 7; Дежурство врачей на мероприятии, усл. ед. Идентификатор: 150499296.
Количество (объем работы, услуги):
12. Изменение извещения о проведении электронного аукциона от 08.05.2024 NИИ2, согласно которому Заказчиком установлено, в том числе, следующее описание объекта закупки: Дежурство врачей на мероприятии, усл. ед. Идентификатор: 150671638.
Количество (объем работы, услуги): 4; Дежурство врачей на мероприятии, усл. ед. Идентификатор: 150671639.
Количество (объем работы, услуги): 12; Дежурство врачей на мероприятии, усл. ед. Идентификатор: 150671640.
Количество (объем работы, услуги): 7; Дежурство врачей на мероприятии, усл. ед. Идентификатор: 150671641.
Количество (объем работы, услуги):
12. На заседании Комиссией Управления установлено, что заявка ООО "РМА" содержит следующее предложение: Наименование товара: Дежурство врачей на мероприятии, усл. ед. Количество: 7 (Условная единица). Наименование товара: Дежурство врачей на мероприятии, усл. ед. Количество: 12 (Условная единица). Комиссия Управления отмечает, что заявка ООО "РМА" содержит предложение о выполнении двух работ, которые отражены в описании объекта закупки в составе изменений извещения о проведении электронного аукциона от 07.05.2024 NИИ1, однако, описание объекта закупки согласно изменениям извещения о проведении электронного аукциона от 08.05.2024 NИИ2 содержит указание на выполнение работ по четырем услугам, что не отражено в составе заявки ООО "РМА".
Комиссия Управления отмечает, что согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый Регистратор" заявка ООО "РМА" подана участником 08.05.2024 в 11:13, в то время как изменения извещения о проведении электронного аукциона от 08.05.2024 NИИ2 размещены Заказчиком в ЕИС 08.05.2024 в 15:12. 2024-29376 5 Таким образом Комиссия Управления отмечает, что заявка ООО "РМА" подана на условиях недействующей редакции извещения о проведении электронного аукциона.
В силу пп. "а" п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1-8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств); 2024-29376 6 6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение комиссии Заказчика о признании заявки ООО "РМА" соответствующей положениям извещения данной закупочной процедуры, а также о признании участника победителем закупки является неправомерным и принято в нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-29376 7
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях комиссии Заказчика нарушения пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
2.Выдать Заказчику, комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий: Е.А. Миронова
Члены Комиссии: М.О. Мацнева А.И. Рахматуллаев Исп.Мацнева М.О. тел.8(495)784-75-05 2024-29376
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июня 2024 г. N 077/06/106-8311/2024 (ключевые темы: участники закупок - извещение о проведении электронного аукциона - внеплановая проверка - оператор электронных площадок - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2024