Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ГБУЗ "ГП N9 ДЗМ": И.В. Забытовской (по доверенности от 25.06.2024), ИП Абдамитов А.А.: Витык Н.И. (по доверенности от 29.09.2023), Мацькова В.В.(по доверенности от 03.10.2023) рассмотрев жалобу ИП Абдамитов А.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N9 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку наборов ангиографических для нужд ГБУЗ "ГП N9 ДЗМ" в 2024 году (Закупка N0373200035424000045) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-29334 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. В составе жалобы Заявитель указывает, что при описании закупаемых изделий Заказчик
установил
характеристики объекта закупки в отдельном файле, что затрудняет подачу структурированной заявки потенциальному участнику аукциона.
В силу п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
На основании п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. 2024-29334 3 На основании ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пп."а" п.2 Правила использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
- извещении об осуществлении закупки;
- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);
- документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
- контракте;
- реестре контрактов, заключенных заказчиками.
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп."б" - "г" и "е" - "з" п.10 Правил формирования КТРУ. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу п.5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, установленных пп. "а", "б" п.5 Правил использования КТРУ. П.6 Правил использования КТРУ установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п.5 Правил использования КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование 2024-29334 4 необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч.1 ст.42, п.1 ч.1 ст.75 Закона о контрактной системе соответственно. Комиссией Управления установлено, что в составе структурированной формы, сформированной с использованием единой информационной системы, Заказчиком не установлены требования к характеристикам необходимых к поставке товаров "Набор ангиографический", описанных по позиции КТРУ 32.50.50.190-00001378, а именно: При этом в Техническом задании, размещенном в составе извещения об осуществлении закупки, в части описания необходимых к поставке товаров по "Набор ангиографический" предъявлены такие требования как, например: Наименование Требования к качеству, товара техническим и Инструкция по N (комплектация), функциональным заполнению Обоснование включения Кол-во штук п/п характеристики характеристикам характеристик в показателя в описание (потребительские (потребительским заявки объекта закупки свойства) товара свойствам) товара Набор ангиографический 500 1.
Код КТРУ - 32.50.50.190-00001378 Наименование Указать товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии) 2024-29334 5 Совместимость с системой инъекционной Значение MEDRAD В соответствии с характеристики не Stellant CT, Соответствие имеющимся оборудованием может изменяться вариант у заказчика участником закупки исполнения SDS- CTP-SPK или эквивалент - Шприцы - 2шт, - Трубка Т-образная Значение соединительная трубка Обусловлено требованиями характеристики не Состав набора низкого давления; технической документации может изменяться - Трубка для прокачки производителя оборудования участником закупки воздуха;
- Иглы - 2шт.. Участник закупки Для введения контрастного 1. Шприц для указывает в заявке вещества во время контрастного Не менее 200 мл конкретное значение процедуры диагностической вещества характеристики визуализации Наибольший Значение Обусловлено требованиями наружный характеристики не 65,02 мм технической документации диаметр цилиндра может изменяться производителя оборудования шприца участником закупки Значение Внутренний Обусловлено требованиями характеристики не диаметр цилиндра 46,84 мм технической документации может изменяться шприца производителя оборудования участником закупки Для введения Участник закупки 2. Шприц для физиологического раствора указывает в заявке физиологического Не менее 200 мл во время процедуры конкретное значение раствора диагностической характеристики визуализации Наибольший Значение Обусловлено требованиями наружный характеристики не 65,02 мм технической документации диаметр цилиндра может изменяться производителя оборудования шприца участником закупки Значение Внутренний Обусловлено требованиями характеристики не диаметр цилиндра 46,84 мм технической документации может изменяться шприца производителя оборудования участником закупки Для набора контрастного Участник закупки препарата/физиологического указывает в заявке 3.
Игла Не менее 2 шт. раствора и удаления воздуха конкретное значение с соблюдением правил характеристики стерильности 4. Трубка Т- Для проведения образная Участник закупки контраста/физиологического соединительная указывает в заявке Не менее 1 шт. раствора до в/в катетера с низкого давления конкретное значение заданными протоколом системы характеристики исследования параметрами инъекционной Параметр оптимизирует Участник закупки рабочий процесс, Длина витой Не менее 150 см и не более указывает в заявке применены характеристики трубки 155 см конкретное значение оборудования для удобства характеристики персонала, исходя из потребностей Заказчика. Значение Наружный Обусловлено требованиями характеристики не диаметр витой 2,54 мм технической документации может изменяться трубки производителя оборудования участником закупки Внутренний 1,52 мм Значение Обусловлено требованиями диаметр витой характеристики не технической документации трубки может изменяться производителя оборудования участником закупки 5. Трубка для Не менее 1 шт. Участник закупки Для предотвращения прокачки воздуха указывает в заявке просачивания жидкости конкретное значение перед соединением с 2024-29334 6 характеристики катетером Обусловлено Участник закупки рекомендованными Длина трубки для указывает в заявке Не более 0.1 м техническими прокачки воздуха конкретное значение характеристиками к характеристики инъекционной системе Значение характеристики не Для исключения Материал Не содержит латекс может изменяться аллергических реакций участником закупки Обусловлено Участник закупки Максимальное рекомендованными указывает в заявке расчетное Не менее 400psi/ 2241 кПа техническими конкретное значение давление характеристиками к характеристики инъекционной системе Для обеспечения Предельная Участник закупки безопасности при скорость введения указывает в заявке Не менее 10,0 мл/с исследовании, где требуется контрастного конкретное значение высокая скорость введения вещества характеристики контрастного вещества Таким образом, в единой информационной системе в извещении не содержится абсолютно всех параметров, установленных в ином документе - Техническом задании.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика, не согласившись с данным доводом жалобы, пояснил, что описание товара по выбранной позиции КТРУ отсутствует, Заказчиком для отражения в полном объеме качественных, технических и функциональных характеристик товара, которые отвечают потребности учреждения здравоохранения с учетом специфики его деятельности, было приведено соответствующее описание на основании статьи 33 Закона о контрактной системе: электронный документ "Техническое задание". Представитель Заказчика обращает внимание на то, что при проведении анализа электронного документа "Техническое задание. Word" в составе извещения об осуществлении закупки, а также сопоставлении информации, содержащейся в указанном электронном документе с информацией, содержащейся в структурированной форме, указывают на отсутствие противоречий между структурированным описанием объекта закупки и описанием объекта закупки в Техническом задании.
Таким образом, по мнению представителя Заказчика, примененное Заказчиком описание объекта закупки посредством размещения отдельного файла не влияет на результаты определения поставщика и не влечет за собой ограничение числа участников закупки. Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что в составе структурированной формы извещения в информации об объекте закупки отсутствует информация в графах, позволяющая ознакомиться со значениями характеристик посредством функционала торговой площадки, а также отсутствует инструкция по предоставлению сведений о таких характеристик. При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком не исполнены надлежащим образом требования об указании требований к 2024-29334 7 товарам с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, поскольку характеристики отсутствуют в структурированной форме извещения об осуществлении закупки. Иными словами, формирование информации и документов с использованием ЕИС осуществляется путем заполнения экранных форм веб- интерфейса ЕИС. При формировании извещения о проведении закупки в ЕИС Заказчику надлежало указать характеристики закупаемой продукции со значениями этих характеристик в соответствующей графе для обеспечения возможности участникам закупки представить такие сведения в структурированной форме.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33, п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-29334 8
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Абдамитов А.А. на действия ГБУЗ "ГП N9 ДЗМ" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии: М.В. Сорбучева О.А. Челнова Исп.Челнова О.А. тел.(495) 784-75-05 2024-29334
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июня 2024 г. N 077/06/106-8470/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2024