Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, Н.А. Гришиной - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки в присутствии уполномоченного представителя ГБУЗ "ГКБ им. Кончаловского ДЗМ": А.Н. Урумбегликовой (доверенность N б/н от 19.06.2024), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "ЭКОТРАНС": Д.И. Козлова (приказ N 1 от 15.06.2021), рассмотрев обращение ГБУЗ "ГКБ им. Кончаловского ДЗМ" о включении сведений об ООО "ЭКОТРАНС" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-29263 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУЗ "ГКБ им. Кончаловского ДЗМ" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "ЭКОТРАНС" (далее - Исполнитель, Подрядчик, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на оказание услуг на вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора с территории ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ" в 2023-2025 году (реестровый N 0373200063123000368). 19.06.2023 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт N 0373200063123000368 на оказание услуг на вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора с территории ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ" в 2023-2025 году (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 04.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ООО "ЭКОТРАНС" существенных условий Контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 2024-29263 3 04.06.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием: с 21.08.2023 г. по 20.08.2025 г. Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что 03.10.2023 в адрес Исполнителя было направлено претензионное письмо N 5457/1-14, с требованием устранить нарушения, указанные в акте от 03.10.2023, а именно, вывезти твёрдые бытовые отходы с территории Заказчика. 03.11.2023 в адрес Исполнителя было направлено претензионное письмо N 6100/1-14 с требованием устранить нарушения, указанные в акте от 03.11.2023, а именно, вывезти твёрдые бытовые отходы с территории Заказчика. 14.12.2023 в адрес Исполнителя было направлено претензионное письмо N 7077/1-14 с требованием устранить нарушения, указанные в акте от 13.12.2023, а именно, вывезти твёрдые бытовые отходы с территории Заказчика. 19.12.2023 в адрес Исполнителя было направлено претензионное письмо N 7203/1-14 с требованием устранить нарушения, указанные в акте от 19.12.2023, а именно, вывезти твёрдые бытовые отходы с территории Заказчика. 26.12.2023 в адрес Исполнителя было направлено претензионное письмо N 7384/1-14, в котором выставлен штраф за несвоевременное предоставление Документа о приемке. 26.02.2024 в адрес Исполнителя было направлено претензионное письмо N 1111/1-14 с требованием устранить нарушения, указанные в акте от 26.02.2024, а именно, вывезти твёрдые бытовые отходы с территории Заказчика. 05.03.2024 в адрес Исполнителя было направлено претензионное письмо N 1302/1-14 с требованием устранить нарушения, указанные в акте от 04.03.2024, а именно, вывезти твёрдые бытовые отходы с территории Заказчика. 18.03.2024 в адрес Исполнителя было направлено претензионное письмо N 1529/1-14 с требованием устранить нарушения, указанные в акте от 15.03.2024, а именно, вывезти твёрдые бытовые отходы с территории Заказчика. 19.03.2024 в адрес Исполнителя было направлено претензионное письмо N 1542/1-14 с требованием устранить нарушения, указанные в акте от 19.03.2024, а именно, вывезти твёрдые бытовые отходы с территории Заказчика. 20.03.2024 в адрес Исполнителя было направлено претензионное письмо N 1586/1-14 с требованием устранить нарушения, указанные в акте от 20.03.2024, а именно, вывезти твёрдые бытовые отходы с территории Заказчика. 2024-29263 4 25.03.2024 в адрес Исполнителя было направлено претензионное письмо N 1658/1-14 с требованием устранить нарушения, указанные в акте от 22.03.2024, а именно, вывезти твёрдые бытовые отходы с территории Заказчика. 10.04.2024 в адрес Исполнителя было направлено претензионное письмо N 1956/1-14 с требованием устранить нарушения, указанные в акте от 10.04.2024, а именно, вывезти твёрдые бытовые отходы с территории Заказчика. После встречи с Генеральным директором Исполнителя, учитывая трудности с полигоном и автотранспортом у Исполнителя, Заказчиком было направлено письмо о расторжении Контракта по соглашению сторон. Однако в связи с тем, что цена Контракта свыше 10 млн. руб., соглашение о расторжении ушло на согласование в Главконтроль. 03.06.2024 в согласовании соглашения о расторжении было отказано. В связи с тем, что Исполнитель неоднократно нарушил п. 5 Технического задания, в соответствии с которым Исполнитель оказывает услуги по вывозу твердых бытовых отходов ежедневно с 7.00 до 8.00, 04.06.2024 Заказчиком было принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что Общество проанализировав степень заполняемости контейнеров бытовыми отходов по адресам Заказчика,
решило
нецелесообразным осуществлять оказания услуг в ежедневном режиме. Вместе с тем Исполнителем изменения условий графика вывоза бытовых отходов с Заказчиком было несогласованно. Направление уведомлений или предложений об изменении условий Исполнителем не представлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная деятельность, осуществляемая лицом на свой риск. Принимая условия Заказчика, участник гарантирует добросовестность своих намерений. При этом Комиссия Управления отмечает, что Подрядчик, заключив государственный Контракт, согласился с условиями Контракта и принял все риски на себя в связи с неисполнением Контракта.
Таким образом, доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 N Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны Подрядчика безусловных и убедительных доказательств 2024-29263 5 объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной Подрядчиком при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к Подрядчику мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "ЭКОТРАНС" (143900, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. БАЛАШИХА, УЛ. КАЛИНИНА, Д. 17/10, К. 2, ПОМЕЩ. 3 (2) ИНН: 5001098830, КПП: 500101001) генерального директора/учредителя (Козлов Дмитрий Игоревич, ИНН: 772705430514) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ЭКОТРАНС" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий А.С. Спирякова Комиссии Управления: Члены Комиссии Управления: А.А. Белолипецкая Н.А. Гришина Исп.Белолипецкая А.А. 2024-29263
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июня 2024 г. N 077/10/104-8593/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2024