Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, Н.А. Гришиной - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки в присутствии уполномоченного представителя ГБУЗ "ПКБ N1 им. Н.А. Алексеева ДЗМ": С.В. Малаховой (доверенность N 22/24 от 12.01.2024), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "ПОРЕЧЬЕ": Н.А. Уваровой (доверенность N 77 АД 6742397 от 16.04.2024), рассмотрев обращение ГБУЗ "ПКБ N1 им. Н.А. Алексеева ДЗМ" о включении сведений об ООО "ПОРЕЧЬЕ", в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-28687 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУЗ "ПКБ N1 им. Н.А. Алексеева ДЗМ" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "ПОРЕЧЬЕ" (далее - Исполнитель, Подрядчик, Общество, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта по результатам электронного аукциона на поставку воды питьевой упакованной для нужд ГБУЗ "ПКБ N1 ДЗМ" в 2024 году (реестровый N 0373200032023000744). 23.01.2024 между Заказчиком и ООО "ПОРЕЧЬЕ" заключен государственный контракт N 134/24 на поставку воды питьевой упакованной для нужд ГБУЗ "ПКБ N1 ДЗМ" в 2024 году (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 03.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ООО "ПОРЕЧЬЕ" существенных условий Контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 2024-28687 3 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 03.06.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта поставка товара осуществляется Заказчику на условиях и в сроки, установленные Контрактом и Техническим заданием: с момента заключения контракта, но не ранее c 22.01.2024 по 30.11.2024 г. Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что в соответствии с условиями Контракта Заказчиком была направлена Поставщику заявка о получение товара от 23.01.2024 о поставке партии товара в срок с 25.01.2024 по 29.01.2024, в количестве и объеме, указанном в Заявке о получении товара. Поставщиком не осуществлена поставка товара в строгом соответствии с условиями заявки о поставке товара в полном объеме и в установленные сроки. За период с 18.03.2024 по 24.05.2024 Поставщиком с нарушением срока, не в полном объеме была осуществлена поставка товара на сумму 138 956,50 рублей. недопоставлено 50 бутылей воды питьевой негазированной "Жемчужина Поречья". Заказчиком в указанный период велась претензионная работа, в адрес Поставщика были направлены Претензии (уведомления): Претензия N 03-11-920/24 от 30.01.2024, Претензия 03-11-1223/24 от 05.02.2024, Претензия 03-11-5777/24 от 21.05.2024, Претензия 03-11-6073/24 от 24.05.2024.
Поставщик в ответ на Претензии направлял письма в адрес Заказчика. В ответ на Претензию N 03-11-6073/24 от 24.05.2024 ООО "Поречье" направило в адрес Заказчика Уведомление об отказе выполнить Заявку о получении товара от 23.01.2024.
Заявки на поставку Товара от 17.05.2024 и 20.05.2024, направленные в адрес 2024-28687 4 Поставщика так же не были выполнены. На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что в связи с поломкой производственной линии выполнить Заявку о получении товара от 23.01.2024 в заявленные даты и количеству не представляется возможным. На текущий момент необходимая производственная деталь попала под санкции, другие детали не подходят из-за специфики линии розлива. Ввиду этого обстоятельства, предприятие лишается возможности выполнить условия Контракта, а также предоставить образцы для отбора Государственной инспекцией города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Такая ситуация сложилась по независящим от Общества причинам.
На основании вышеизложенного, Общество просило Заказчика рассмотреть возможность расторгнуть Контракт по соглашению сторон, так как предприятие не может выполнить свои договорные обязательства в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная деятельность, осуществляемая лицом на свой риск. Принимая условия Заказчика, участник гарантирует добросовестность своих намерений. При этом Комиссия Управления отмечает, что Подрядчик, заключив государственный Контракт, согласился с условиями Контракта и принял все риски на себя в связи с неисполнением Контракта.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны Подрядчика безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной Подрядчиком при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к Подрядчику мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, 2024-28687 5 исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "ПОРЕЧЬЕ" (171987, ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Р-Н БЕЖЕЦКИЙ, Г БЕЖЕЦК, УЛ ПРОЛЕТАРСКАЯ, Д. 2, ОФИС 2; ИНН: 6906012528), генерального директора/учредителя (САРКИСОВ РОМАН ЮРЬЕВИЧ; ИНН: 771675974230) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ПОРЕЧЬЕ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Д.А. Аносов Комиссии Управления: Члены Комиссии Управления: А.А. Белолипецкая Н.А. Гришина Исп.Белолипецкая А.А. 2024-28687
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2024 г. N 077/10/104-8395/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2024