Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГБОУ "Школа N 2065": Багеева П.А. (доверенность N55 от 14.12.2023), а также в присутствии уполномоченного представителей ИП Кудрина С.К.: Куркина С.А. (доверенность б/н от 18.06.2024), рассмотрев обращение ГБОУ "Школа N 2065" о включении сведений в отношении ИП Кудрина С.К. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и 2024-28082 2 муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ "Школа N 2065" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ИП Кудрина С.К. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта, заключенного между ГБОУ "Школа N 2065" (далее - Заказчик) и ИП Кудрина С.К. (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (Диспенсеры) (реестровый N0348300504524000004). 22.04.2024 между Заказчиком и ИП Кудрина С.К. заключен государственный контракт (реестровый N 0348300504524000004) на поставку хозяйственных товаров (Диспенсеры) (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 31.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контрактов в связи с неисполнением ИП Кудрина С.К. существенных условий Контрактов (далее - Решение).
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной 2024-28082 3 системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 31.05.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно 3.1 и 3.2 Контракта Начало срока поставки: 1 календарный день c даты заключения контракта. Окончание срока поставки: 30 календарных дней с даты заключения контракта. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 24.05.2024 по причине не поставки Товара, Заказчик направил Поставщику претензию N 450, с требованием поставить Товар до 30.05.2024 и перечислить неустойку. 28.05.2024 Поставщик направил Заказчику письмо от 28.05.2024 N 28-05/24-2, в котором указал о проведении мероприятий по закупке Товара, о сроках поставки которого сообщит дополнительно. 31.05.2024 по причине не поставки Товара, Заказчик направил Поставщику претензию N 494, с требованием перечислить неустойку. 31.05.2024 в связи с неоднократным нарушением сроков поставки Товара, Заказчик, руководствуясь ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, частью 1 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и в соответствии со статьей 8 Контракта (п. 8.1.1.3) принял решение N 501 об одностороннем отказе от исполнения Контракта и в этот же день разместил Решение в ЕИС. 31.05.2024 Поставщик направил Заказчику письмо N 31-05/24-2 с предложением поставить Товар из Китая с иными характеристиками, нежели были заявлены в аукционной документации и при замене товара, снизить цену контракта на 15%. 2024-28082 4 04.06.2024 Заказчик ответным письмом N 514 выразил неприемлемость в предложении Поставщика заявленных в письме N 31-05/24-2.
Поставщик в период действия Контракта не выполнил поставку Товара в адрес Заказчика. В свою очередь на заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что в целях формирования заявки для участия в аукционе Исполнителем был направлен запрос в адрес поставщика ИП Морозов В.А. с просьбой подтвердить возможность поставки товара на основании требуемых Заказчиком характеристик в аукционной документации. ИП Морозов В.А. подтвердил возможность поставки указанного в запросе товара. В связи с чем Исполнителем была сформирована и подана на аукцион заявка с перечислением характеристик продукции, который подтвердил поставщик. После признания ИП Кудриной С.К. победителем аукциона, Исполнителем был заключен договор поставки с поставщиком. Однако при выборке товара на складе ИП Морозов В.А. было установлено, что на требуемый товар отсутствует документация, что делает невозможным идентифицировать производителя продукции, а, следовательно, такой товар не может быть поставлен Заказчику. Исполнителем проводились мероприятия по закупке товара, являющегося предметом Контракта, направлены соответствующие запросы в адреса производителей продукции, официальных дилеров, о чем Заказчик был уведомлен письмом от 28.05.2024.
В итоге было установлено, что продукцию, перечисленную в Контракте, и включенную в реестр промышленных изделий в России производит только ООО "ВАШ ДОМ".
В адрес ООО "ВАШ ДОМ" были направлены запросы с просьбой изготовить и поставить товар. Однако производитель все письма проигнорировал. Между тем, от имени производителя неофициально было сообщено, что поставку товаров ООО "ВАШ ДОМ" осуществляет ИП Исаева Н.А. В ответ на запрос от ИП Исаевой поступил ответ о возможности поставки товара в срок не ранее 35 календарных дней. ИП Кудриной С.К. предлагается к поставке по каждой позиции товар китайского производителя. Товар соответствует требованиям аукционной документации, характеристики товара являются улучшенными, поскольку в предлагаемом товаре использованы материалы и технологии, исключающие механические повреждения (царапины и т.д.), обеспечивающие более длительный срок службы. 2024-28082 5 Комиссия Управления отмечает, что подавая заявку на участие в закупке ИП Кудрина С.К. выразил согласие на выполнение работ в соответствии со всеми положениями закупочной процедуры.
Таким образом, Комиссия Управления приходил к выводу, что в срок, установленный в контракте, Исполнитель надлежащим образом не выполнил условия контракта, из чего следует, что Исполнитель не проявил надлежащей степени осмотрительности, которой требовалось от него согласно условиям Контракта, тем самым Исполнитель нарушил нормальный режим функционирования Заказчика.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны Подрядчика безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной Подрядчиком при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к Подрядчику мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-28082 6
Р Е Ш И Л А
:
1. Сведения в отношении ИП Кудрина С.К. (ИНН: 246316094046) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Кудрина С.К. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председатель комиссии Д.А. Аносов Члены комиссии: А.А. Луневич А.А. Белолипецкая Исп.Луневич А.А. 2024-28082
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июня 2024 г. N 077/10/104-7970/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2024