Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, в отсутствие уполномоченного представителя ФГОБУ ВО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом Московским УФАС России посредством Единой информационной системы в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений 2024-28399 2 в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "ДАУРИЯ": Молохиной О.И. (доверенность N1/19062025 от 19.06.2024), Кутенкова Г.В. (доверенность N1/19062027 от 19.06.2024), Шепеленко Ю.В. (доверенность N1/19062026 от 19.06.2024), рассмотрев обращение ФГОБУ ВО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" о включении сведений в отношении ООО "ДАУРИЯ" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение ФГОБУ ВО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" (далее - Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "ДАУРИЯ" (далее - Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта с ФГОБУ ВО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" по результатам запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по восстановлению, чистке, шлифовке, кристаллизации, полировке напольных покрытий в зданиях и на территориях Федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" (реестровый N0373100015724000057) (далее - Запрос котировок).
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 11.06.2024 ООО "ДАУРИЯ" признано победителем запроса котировок в электронной форме.
На основании п.1 ч. 6 ст.50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 13.06.2024 Заказчиком размещен на электронной площадке проект контракта.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные 2024-28399 3 п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 ст. 51 Закона о контрактной системе .
Согласно п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).
В соответствии с ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч.3 (за исключением случая, предусмотренного п.3 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п.3 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе) и ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч.3 и ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Также в соответствии с ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе в случае непредставлении участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. 17.06.2024 Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол о признании Победителя уклонившимся от заключения контракта по итогам Запроса котировок на основании не подписания проекта государственного контракта. 2024-28399 4 На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил, что у Победителя перестала работать электронная цифровая подпись (ЭЦП) лица, имеющего права подписи от имени Победителя, а именно Рутокен серийный номер 1000 1096182405 Генерального директора ООО "Даурия" (ИНН: 5047085190) Кутенковой Валентины Ивановны. Победитель обратилися за диагностикой ЭЦП к специалистам УЦ ООО "МИКОПЛЕКС", с которыми сотрудничаем длительное время по настройке рабочего места, получению ЭЦП. После первичной диагностики рабочего места и ЭЦП была выявлена проблема самого токена. 17 июня 2024 г. Победителем был доставлен на диагностику, в ходе которой выявлено, что Рутокен серийный номер 1000 1096182405 Генерального директора ООО "Даурия" (ИНН: 5047085190) Кутенковой Валентины Ивановны является нерабочим. (акт проверки работоспособности носителя ключевой информации приложен в материалы дела). 14 июня 2024 г. Генеральный директор Кутенкова Валентина Ивановна находилась на выездах на объектах. Проблема с токеном была выявлена примерно около 17 часов 14 июня 2024 г. На подписание проекта контракта согласно действующего законодательства отводится 1 (один) рабочий день, подписание проекта контракта возможно только с помощью ЭЦП лица, имеющего права подписи от имени Победителя. Победителем были предприняты все возможные меры по устранению проблемы с ЭЦП, но к сожалению оперативно получить ЭЦП в пятницу после 17 часов не получилось. Новый токен и ЭЦП были получены только 17 июня 2024 г. Поскольку подписантом от имени ООО выступает только генеральный директор Кутенкова Валентина Ивановна, от имени организации больше никто не имел права и ЭЦП подписать указанный контракт. Комиссия Управления отмечает, что в качестве обеспечения контракта, Победитель собирался представить три ранее исполненных контракта. Комиссией Управления установлено, что Победитель имеет три исполненных контракта, сумма которых превышает НМЦК закупки (реестровые NN 1770675389822000331, 2380801824419000112, 2380827340623000083).
Ввиду вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о намерении Победителя заключить и исполнить контракт. Обстоятельств, подтверждающих намеренное уклонение от заключения государственного контракта, Комиссией Управления не установлено.
Таким образом, в рассматриваемом случае включение сведений об ООО "ДАУРИЯ" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления пришла к выводу, что факт уклонения участника закупки ООО "ДАУРИЯ" от заключения Контракта по 2024-28399 5 результатам проведенного Запроса котировок не подтвержден. Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
Р Е Ш И Л А
:
1. Отказать ФГОБУ ВО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" во включении информации об ООО "ДАУРИЯ" в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председатель комиссии Д.А. Аносов Члены комиссии: А.А. Луневич А.А. Белолипецкая Исп.Луневич А.А. 2024-28399
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2024 г. N 077/10/104-8080/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2024