На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ г. Москвы ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предмет проверки: электронный аукцион на выполнение работ по техническому обслуживанию (эксплуатации) зданий, комплекса инженерных систем по адресам: 2-й Боткинский проезд, д. 5 в корпусах N N 2024-28505 2 1,6,7,9,11,12,16,17,19,20,21,22,27,28,29,30,33; в строениях NN 3,4,8,12,15,25; в переходах между корпусами 22,28,30,33; Мамоновский переулок,д.7, стр.2 и Благовещенский переулок д.8 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городской клинической больницы им. С.П. Боткина Департамента здравоохранения города Москвы (реестровый N 0173200001424000371).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) провела внеплановую проверку посредством видеоконференцсвязи в составе: Председательствующего Комиссии Управления: Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Луневича - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Белолипецкой - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, в присутствии уполномоченного представителя ГБУЗ г. Москвы ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ: Яновского А.А. (доверенность от 18.01.2024 N563-б), а также в отсутствии уполномоченного представителя ООО "101" (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России НП/24253/24 от 18.06.2024), ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: Московским УФАС России на основании поступившего обращения ООО "101" (далее - Заявитель) проведена внеплановая проверка на предмет нарушений, допущенных государственным заказчиком - ГБУЗ г. Москвы ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного конкурса на выполнение работ по техническому обслуживанию (эксплуатации) зданий, комплекса инженерных систем по адресам:2-й Боткинский проезд, д. 5 в корпусах N N 1,6,7,9,11,12,16,17,19,20,21,22,27,28,29,30,33; в строениях NN 3,4,8,12,15,25; в переходах между корпусами 22,28,30,33; Мамоновский переулок,д.7, стр.2 и Благовещенский переулок д.8 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городской клинической больницы им. С.П. Боткина Департамента здравоохранения города Москвы (реестровый N 0173200001424000371).
В составе обращения Заявитель указывает, что в нарушение положений Закона о контрактной системе Заказчиком не было сформировано и направлено обращение о включении информации о Победителе закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ввиду его уклонения от заключения контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, 2024-28505 3 предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 18.04.2024 г. и 19.04.2024 г. УФАС России по г. Москве рассмотрел жалобы на указанную процедуру и признал жалобы обоснованными с выдачей предписания о пересмотре заявок, поданных на участие в закупочной процедуре, т.е. возможность заключить контракт с победителем закупочной процедуры не представилась возможным, ввиду необходимости исполнения Заказчиком предписания Московского УФАС России. Соответственно 20.04.2024 г. и 26.04.2024 г. у победителя не было умысла уклоняться от заключения контракта. Заказчик в указанное время приступил к исполнению предписания УФАС России по г. Москве. Изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-28505 4
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение требований ч.3 ст.43 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, поскольку по результатам закупочной процедуры заключен государственный контракт.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии Д.А. Аносов Члены комиссии: А.А. Луневич А.А. Белолипецкая Исп.Луневич А.А. 2024-28505
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2024 г. N 077/06/99-8149/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2024