Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ГБУЗ "ТКБ N 3 ДЗМ": Т.Н. Максимовой (по доверенности от 21.05.2024 Nб/н), М.А. Малаевой (по доверенности от 09.04.2024 N б/н), ООО "НМЦ "РАДИКС": К.В. Дерябиной (по доверенности от 01.02.2024 Nб/н), К.А. Фелькер (по доверенности от 01.04.2024 N б/н), рассмотрев жалобу ООО "НМЦ "РАДИКС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ТКБ N 3 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов (шовный материал) для нужд ГБУЗ "ТКБ N 3 ДЗМ" в 2024 году (Закупка N 0373200107424000187) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-29286 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении положений извещения в нарушение законодательства о контрактной системе, в частности неправомерном объединении в один лот поставки медицинских изделий разных видов номенклатурной классификации медицинских изделий, что противоречит требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2021 г. N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N620).
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. П.2 ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг. П.1 Постановления N620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает: 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей; 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 2024-29286 3 50 млн. рублей до 100 млн. рублей; 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей. При этом п.2 Постановления N620 установлено, что указанное в п.1 Постановления N620 требование не применяется: при закупках медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации; при закупках медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые совместимы с такими медицинскими изделиями; при закупках медицинских изделий, по результатам которых заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 Закона о контрактной системе. Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона от 11.06.2024 N0373200107424000187 начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 458 054,91 рублей.
Согласно Приложению N 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 года N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (далее - Номенклатурная классификация) номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи*, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия. * Фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10. Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, представлен на схеме: На заседании Комиссией Управления установлено, что в перечне информации об объекте закупки извещения об осуществлении закупки необходимые к поставке товары подразделяются, в том числе, например, на следующие виды медицинских изделий:
- п. "Нить хирургическая из полигликоната" с позицией КТРУ 21.20.24.120- 00000008 и кодом ОКПД2 21.20.24.120, соответствующие коду вида в 2024-29286 4 номенклатурной классификации медицинских изделий по видам 170230 "Нить хирургическая из полигликоната";
- п. "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, мононить" с позицией КТРУ 21.20.24.120-00000004 и кодом ОКПД2 21.20.24.120, соответствующие коду вида в номенклатурной классификации медицинских изделий по видам 147190 "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, мононить";
- п. "Нить хирургическая из полиэфира, нерассасывающаяся, полинить" с позицией КТРУ 21.20.24.120-00000032 и кодом ОКПД2 21.20.24.120, соответствующие коду вида в номенклатурной классификации медицинских изделий по видам 164200 "Нить хирургическая из полиэфира, нерассасывающаяся, полинить". Комиссия Управления отмечает, что согласно номенклатурной классификации каждый отдельный вид медицинского изделия обладает уникальным идентификационным номером записи в формате шестизначного кода, при этом номенклатурная классификация также содержит классификации видов медицинских изделий по группам и подгруппам, при этом Постановлением N 620 однозначно указано, что предметом одного контракта (одного лота) не могут быть медицинские изделия различных видов.
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в данном случае сформированная потребность относится к группе - медицинские изделия для манипуляции/восстановления тканей/органов человека, подгруппа - шовные материалы и сопутствующие изделия, одного вида - нити. Далее нити делятся на подвиды одной группы товаров, а именно полинить, мононить, саморассасывающаяся нить и т. д., ввиду чего, по мнению Заказчика, требования норм Постановления N 620 не нарушаются. В свою очередь, Комиссия Управления отмечает, что согласно номенклатурной классификации каждый отдельный вид медицинского изделия обладает уникальным идентификационным номером записи, в формате шестизначного кода, при этом номенклатурная классификация также содержит классификации видов медицинских изделий по группам и подгруппам, при этом Постановлением N 620 однозначно указано, что предметом одного контракта (одного лота) не могут быть медицинские изделия различных видов, таким образом включение в один лот медицинских изделий, находящихся в одной группе или подгруппе номенклатурной классификации, но относящихся к различным видам не соответствует положениям Постановлением N 620.
Вышеуказанная позиция также находит свое подтверждение в решении Арбитражного суда г. Москвы по делу NА40-50307/2022-146-376 от 25.07.2022. Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что в рамках обжалуемой конкурентной процедуры Заказчиком неправомерно объединена в один лот закупка медицинских изделий различных видов. 2024-29286 5 Исходя из всего вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе при объединении в один лот медицинских изделий, относящихся к разным видам номенклатурной классификации, вместе с этим в действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НМЦ "РАДИКС" на действия ГБУЗ "ТКБ N 3 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Д.С. Грешнева Члены комиссии: Е.Д. Мартьянова М.В. Сорбучева Исп.Мартьянова Е.Д.тел.(495) 784-75-05 2024-29286
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июня 2024 г. N 077/06/106-8302/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2024