Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Алексеевой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: С.Р. Гаришина - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГБОУ "Школа N 2094": А.С. Лейтмана (доверенность N291 от 06.12.2023), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "СТРОЙИНВЕСТГРУПП": З.К. Межитовой (доверенность N б/н от 21.06.2024), рассмотрев обращение ГБОУ "Школа N 2094" о включении сведений об ООО "СТРОЙИНВЕСТГРУПП" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ "Школа N 2094" (далее - Заказчик) о включении сведений об 2024-29080 2 ООО "СТРОЙИНВЕСТГРУПП" (далее - Исполнитель, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта по результатам электронного аукциона на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий для нужд ГБОУ Школа N 2094 (реестровый N0373200630624000007). 22.04.2024 между Заказчиком и ООО "СТРОЙИНВЕСТГРУПП" заключен государственный контракт N42ГК-2024 (реестровый N 2771987221124000088) на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий для нужд ГБОУ Школа N 2094 (далее - Контракт). ИКЗ: 242771987221177510100100540000000244.
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе 07.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ООО "СТРОЙИНВЕСТГРУПП" существенных условий Контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 07.06.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе. 2024-29080 3 Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта начало срока выполнения работ: 01.06.2024.
Согласно п. 3.2 Контракта окончание срока выполнения работ: 15.08.2024.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по состоянию на 01.06.2024 Исполнитель не приступил к выполнению работ. 07.05.2024 Исполнитель в адрес Заказчика написал письмо о назначении ответственного лица за организацию взаимодействия с Заказчиком. 03.06.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя была направлена претензия N 290-КС от 03.06.2024 о непредставлении документов, предусмотренные Техническим заданием, а также с требованием предоставить необходимые документы для начала выполнения работ и приступить к выполнению работ до 06.06.2024. 04.06.2024 Заказчиком от Исполнителя получены письма: N17 шк 2094 Мосрентген 10; N17 шк 2094 Мосрентген 38 с предоставлением календарного план- графика производства работ с предоставлением календарного план-графика производства работ. 05.06.2024 Заказчиком от Исполнителя получены письма граф: N17 ГБОУ Школа N 2094 г. Москва, Мосрентген, 10 (Версия 1); граф N17 ГБОУ Школа N 2094 г. Москва, Мосрентген, 38 (Версия 1) с предоставлением календарного план-графика производства работ. 07.06.2024 Заказчиком от Исполнителя получены письма: граф 17 ГБОУ Школа 2094 г. Москва, Мосрентген, 10 07.06 (Версия 2); граф 17 ГБОУ Школа 2094 г. Москва, Мосрентген, 38 07.06 (Версия 2) с предоставлением календарного план- графика производства работ. Однако в календарном плане-графике производства работ указано, что "завоз строительного материала" - 01.06.2024. "Демонтаж (кабинеты) - 13.06.2024".
При этом, согласно условиям Технического задания установлено: 2.4 Технического задания Подрядчик в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения Контракта предоставляет на согласование Заказчику график производства работ по каждому объекту, который должен содержать наименование основных работ, предусмотренных Приложением 3 "Сметная документация", сроки их проведения (в соответствии с технологией их производства) по каждому месту проведения работ (элемент здания или помещение или группа помещений), а также сроки доставки материалов и оборудования.
Согласно 2.9 Технического задания Подрядчик приступает к проведению демонтажных работ на участке работ (помещение, инженерная система, элемент 2024-29080 4 здания и т.п.) после доставки на объект Заказчика материалов, предусмотренных Приложением 4 "Сметная документация" настоящего Технического задания, в объеме, необходимом для завершения ремонтных работ на данном участке работ. Заказчик не допускает проведение демонтажных работ до момента исполнения Подрядчиком требования настоящего пункта.
Согласно 2.10 Технического задания в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения Контракта Подрядчик предоставляет на утверждение Заказчику образцы материалов, планируемых к применению при производстве каждого вида работ. Комиссия Управления отмечает, что в нарушении п. 2.9 и п 2.10 Технического задания Общество не согласовало с Заказчиком образцы материалов а также не осуществило доставку материалов, предусмотренных Приложением 4 "Сметная документация". Вместе с тем, завоз строительного материала 01.06.2024, как указало Общество в письме, не осуществлено. На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что 07.06.2024 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по следующим основаниям:
- для взаимодействия с Заказчиком Подрядчик обязан в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения Контракта назначить ответственное контактное лицо, выделить номер телефона, адрес электронной почты для приема данных (заявок, запросов, писем) в электронной форме и уведомить об этом Заказчика;
- подрядчик обязан в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения Контракта предоставить Заказчику список сотрудников, привлекаемых к выполнению работ, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), года рождения и паспортных данных, места регистрации;
- подрядчик в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения Контракта предоставляет на согласование Заказчику график производства работ по каждому объекту, который должен содержать наименование основных работ, предусмотренных Приложением 3 "Сметная документация", сроки их проведения (в соответствии с технологией их производства) по каждому месту проведения работ (элемент здания или помещение или группа помещений), а также сроки доставки материалов и оборудования;
- в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения Контракта Подрядчик предоставляет на утверждение Заказчику образцы материалов, планируемых к применению при производстве каждого вида работ. 04.06.2024 Исполнителем в адрес Заказчика по электронной почте были направлены:
- сведение об ответственном лице;
- список сотрудников, привлекаемых к выполнению работ;
- график производства работ по каждому объекту;
- предоставлен счет на материалы, планируемые к применению при производстве каждого вида работ, для проверки и согласования со стороны Заказчика. В ответных письмах Заказчик подтвердил факт получения запрашиваемой информации. 2024-29080 5 Исполнителем в адрес Заказчика был направлен график выполнения работ, в котором указывались этапы выполнения работ в срок до 15.08.2024.
От Заказчика не поступали какие-либо возражения в обоснованности данного графика, объективные доказательства невозможности выполнения работ при данном темпе его исполнения. Заказчиком не было представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о невозможности исполнения контракта к 15.08.2024, и наличии оснований, предусмотренных указанной правовой нормой. Представитель исполнителя отмечает, что согласно ч. 14 ст 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее Решение в случае устранении нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия Решения. Комиссия Управления отмечает, в срок до 17.06.2024 Общество к выполнению работ по Контракту не приступило, условия Контратака и Технического задания не выполнены.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "СТРОЙИНВЕСТГРУПП" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "СТРОЙИНВЕСТГРУПП" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "СТРОЙИНВЕСТГРУПП" при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "СТРОЙИНВЕСТГРУПП" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-29080 6
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "СТРОЙИНВЕСТГРУПП" (107589, г. Москва, вн.тер.г. мун. окр. Гольяново, ул. Красноярская, д. 17, эт/пом/ком/оф 2/XXII/3/84; ИНН:9718177360, КПП:771801001), генерального директора/учредителя Урядников Александр Александрович (ИНН:614307843963) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "СТРОЙИНВЕСТГРУПП" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Алексеева Члены Комиссии Управления: И.А. Поляков С.Р. Гаришин Исп.Гаришин С.Р. 2024-29080
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июня 2024 г. N 077/10/104-8244/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2024