Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, К.В. Змиевской - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ФГБУ "ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна": С.С. Стеций (доверенность N 6-О от 29.12.2023), а также в отсутствие уполномоченных представителей ООО "КАЛИНКА" (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом посредством размещения Московским УФАС России сведений о проведении проверки в Единой информационной системы в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"), рассмотрев обращения ФГБУ "ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна" о включении сведений об ООО "КАЛИНКА", в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-29549 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили обращения государственного заказчика - ФГБУ "ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "КАЛИНКА"(далее - Общество, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственных контрактов, заключенных по результатам электронных аукционов на поставку халатов операционных одноразового использования (реестровый N 0373100086923000040); на поставку материалов нетканых (простыни) (реестровый N 0373100086923000055). 11.04.2023 между Заказчиком и ООО "КАЛИНКА" заключен государственный контракт N 040/ФМБЦ/23 (реестровый N 1773458113623000214) на поставку халатов операционных одноразового использования. ИКЗ: 231773458113677340100100020210000244. 14.04.2023 между Заказчиком и ООО "КАЛИНКА" заключен государственный контракт N 055/ФМБЦ/23 (реестровый N 1773458113623000221) на поставку материалов нетканых (простыни) (далее - Контракт; Контракты). ИКЗ: 231773458113677340100100020250000244.
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 10.06.2024 Заказчиком приняты решения об одностороннем отказе от исполнения государственных контрактов (далее - Решение; Решения) по причине неисполнения ООО "КАЛИНКА" существенных условий Контрактов.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 10.06.2024 Решения об одностороннем отказе от исполнения контрактов размещены Заказчиком в единой информационной системе. 2024-29549 3 Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решений Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решения Заказчика вступили в законную силу и Контракты считаются расторгнутыми в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно ст. 5.1 Контрактов поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения заявки от Заказчика. Заявка направляется Заказчиком любым способом, обеспечивающим получение информации Поставщиком (посредством факсимильной связи, по электронной почте, нарочным или почтовым направлением в соответствии с данными Поставщика, указанными в разделе 16 Контракта. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Поставщик не осуществил поставку товара по заявкам, а в связи с чем Заказчиком в адрес Общества неоднократно направлялись претензии от 04.07.2023, 07.07.2023, 11.07.2023, 03.08.2023, 05.09.2023, 26.10.2023, 27.10.2023, 11.12.2023, 22.03.2024 с требованием осуществить поставку товара по Контрактам. Однако, требования Заказчика о поставке товара не выполнены. На заседании Комиссии Управления представители ООО "КАЛИНКА" отсутствовали, а также не представили документы и сведения, указывающие на добросовестные действия Поставщика при исполнении Контрактов. Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что после принятия Заказчиком Решений ООО "КАЛИНКА" к исполнению обязательств по Контрактам не приступило.
Таким образом, доказательств совершения Поставщиком действий, направленных на исполнение государственных контрактов, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решений об одностороннем отказе от исполнения контрактов, в подтверждение своей добросовестности Обществом не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "КАЛИНКА" своих обязательств по Контрактам, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контрактов, отсутствие со стороны ООО "КАЛИНКА" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контрактам, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "КАЛИНКА" при исполнении им своих обязательств по Контрактам недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "КАЛИНКА" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. 2024-29549 4 Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "КАЛИНКА" (127051, г. Москва, пер. Большой Каретный, д. 8, стр. 1; ИНН: 7702378300; КПП: 770701001) генерального директора/учредителя (Кловская Майя Борисовна; ИНН: 771574978214) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "КАЛИНКА" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Спирякова Члены Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко К.В. Змиевская Исп.Давыденко Е.Ю. 2024-29549
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июня 2024 г. N 077/10/104-8419/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2024