Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц связи), при участии представителей: ГБОУ "Школа N1619 им. М.И. Цветаевой": Е.Н. Беляевой (доверенность от 10.04.2024 N29/1), ООО "Электроснаб": Р.Ф. Харисова (доверенность от 17.06.2024 Nб/н), в присутствии слушателя: Н.Г. Ивановой, рассмотрев жалобу ООО "Электроснаб" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ "Школа N1619 им. М.И. Цветаевой" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий и (или) сооружений (замена электрики) (бюджет 2024 года) (Закупка N 0373200513124000004) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-29703 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном не подписании контракта в установленный срок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.05.2024 NИЭА1 ООО "Электроснаб" признано победителем процедуры.
На основании ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном ст.51 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
В силу ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч.2 ст.51 проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). 2024-29703 3 2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
Согласно ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных Законом о контрактной системе, и не ранее срока, предусмотренного ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, подлежит обязательному учету.
В силу ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пп. 2 или 3 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пп. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право 2024-29703 4 действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных Законом о контрактной системе, и не ранее срока, предусмотренного ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте. Комиссией Управления установлено, что победителем 10.06.2024, размещен на электронной площадке подписанный проект контракта. Вместе с тем Заказчиком не подписан проект контракта в установленный срок, а именно 12.06.2024.
Комиссией Управления установлено, что у Заказчика отсутствовала техническая возможность подписания проекта государственного контракта, ввиду того, что Московским УФАС России наложены ограничения на оспариваемую закупку, поскольку 03.06.2024 рассмотрена жалоба ООО "Электроснаб", по результатам рассмотрения которой в действиях Заказчика выявлены нарушения п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, а также выдано обязательное для исполнения предписание N077/06/106-7195/2024 от 03.06.2024 со сроком исполнения до 03.07.2024.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что ввиду приостановки заключения проекта контракта, у Заказчика отсутствовала техническая возможность подписать проект контракта, ввиду чего, у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе при не подписании проекта контракта в установленный срок.
Таким образом, доводы жалобы о неправомерности действий Заказчика при не подписании контракта в установленный Законом о контрактной системе срок, а именно до 12.06.2024 включительно, признаются необоснованными. Одновременно с этим Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 07.06.2024 Заказчиком направлен отчет об исполнении предписания N077/06/106- 7195/2024 от 03.06.2024 с исх.N 525/1.
Комиссией Управления установлено, что в указанную дату на почту Московского УФАС (to77@fas.gov.ru) не поступал вышеуказанный документ. Комиссией Управления был объявлен перерыв рассмотрения жалобы до 24.06.2024, для уточнения обстоятельств направления отчета об исполнении предписания Заказчиком. После объявления перерыва представитель Заказчик пояснил, что отчет об исполнении предписания направлен на почту, отличную от указанной в предписании N077/06/106-7195/2024 от 03.06.2024. 2024-29703 5 Вместе с тем отчет об исполнении предписания (исх.N 525/1 от 07.06.2024) поступил в адрес Московского УФАС России только 21.06.2024 (вх.N39279-ЭП/24).
Таким образом, ввиду не направления Заказчиком отчёта об исполнении предписания на корректный адрес, у Московского УФАС России отсутствовали правовые основания для снятия приостановки заключения контракта, что в свою очередь повлекло невозможность подписания Заказчиком проекта контракт в установленный срок, а именно 12.06.2024. Комиссия Управления приходит к выводу о том, что ввиду первоначального ненаправления Заказчиком проекта контракта в установленный срок, а также ввиду ненаправления Заказчиком отчета об исполнении предписания на корректный электронный адрес после направления проекта контракта победителю, что повлекло отсутствие технической возможности подписания контракта со стороны Заказчика, срок выполнения работ с 01.06.2024 по 15.08.2024, а также срок исполнения контракта с 01.06.2024 являются неисполнимыми. Ввиду вышеуказанных обстоятельств, Комиссия Управления считает необходимым продлить срок выполнения работ по контракту, а также скорректировать срок исполнения контракта соразмерно периоду рассмотрению жалоб, а также исполнения Заказчиком предписания по делу N 077/06/106- 7195/2024 от 03.06.2024. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-29703 6
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Электроснаб" на действия ГБОУ "Школа N1619 им. М.И. Цветаевой" необоснованной.
2.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: Д.С. Грешнева Члены комиссии: Э.З. Гугава М.В. Сорбучева Исп.Гугава Э.З. тел.495-784-75-05 вн. 2024-29703
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июня 2024 г. N 077/06/106-8158/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2024