Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, Cпециалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей ФГБУ "РНЦРР" Минздрава России: Ю.И. Димитриевой (по доверенности N9 от 02.11.2023), В.Б. Ким (по доверенности N10 от 18.11.2023) ООО "Ренталити": И.А. Коноваловой (по доверенности N51 от 29.12.2023), ООО "Торговый дом Синергия": О.С. Астапенковой (по доверенности от 09.01.2024), Н.С. Баландиной (по доверенности от 09.01.2024), рассмотрев жалобу ООО "Ренталити". (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РНЦРР" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключение государственного контракта на поставку медицинского оборудования (Закупка N0373100032624000172) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и 2024-29835 2 муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком не исполнено обязательное для исполнения предписание от 03.06.2024 по делу N077/06/106- 7058/2024 (далее - Предписание), согласно которому Заказчику требовалось привести извещение об осуществлении закупки в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 03.06.2024 по делу N077/06/106-7058/2024 и разместить соответствующее извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На заседании Комиссии Управления от 03.06.2024 представитель Заявителя, указал, что установленные Заказчиком требования к характеристикам необходимых к поставке расходных материалов ограничивают круг участников закупки, поскольку совокупности установленных требований соответствуют исключительно изделия производителя компании "Комплекс контроля радиотерапевтических процедур Sun Nuclear с принадлежностями" (РУ ФСЗ 2008/01831 от 15 июня 2023 г.)". Вместе с тем, по мнению Заявителя, Заказчиком не исполнено обязательное для исполнения предписание, поскольку в новой редакции извещения о проведении закупочной процедуры Заказчиком не изменено требование "Описание товара, указано следующее требование к значению параметра для характеристики: "Требование к Блоку детектора: Объем каждого детектора" (единица измерения - "мм3"): "
32", что также свидетельствует о возможности поставки товара единственного производителя. Кроме того, в составе жалобы Заявителя также указано, что изменение иного параметра закупаемого оборудования (неоспариваемого в рамках жалобы 2024-29835 3 ООО "Ренталити"), не является надлежащим исполнением предписания контролирующего органа. Комиссией Управления установлено, что 16.06.2024 г., Заказчиком повторно размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 16.06.2024
ИИ2.
При этом, значение параметра "Требование к Блоку детектора: Объем каждого детектора" указано без изменений - " 32".
В силу ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с решением от 03.06.2024 по делу 077/06/106-7058/2024, Заказчик получил предписание, в соответствии с которым обязан был привести в соответствие нормам действующего законодательства закупочную документацию, что и было исполнено в полном объеме. В ходе заседания Комиссией Управления от 03.06.2024 по делу
077/06/106- 7058/2024 установлено, что в описании объекта закупки определена характеристика "Объем водного резервуара:
200 л", в то время как на странице 161 инструкции, на которую ссылается Заказчик данная характеристика относится к объему самого изделия, а не водного резервуара.
Согласно ст. 81 Федерального закона Российской Федерации от 11.02.1993 4462-1 "Основы законодательства Российской федерации", нотариус свидетельствует верность перевода с одного языка на другой, если нотариус владеет соответствующими языками. Если нотариус не владеет соответствующими языками, перевод может быть сделан переводчиком, подлинность подписи которого свидетельствует нотариус. В свою очередь для подтверждения установленных показателей к поставляемому товару Заказчик представляет нотариально заверенную переведенную копию брошюры производителя, а также письмо производителя от 03.06.2024 года., где наличествует информация, что установленному параметру "Требование к Блоку детектора: Объем каждого детектора -
32ммdecor:{Font = { Index = l3 fiSuper }}3" соответствует изделие "Анализатор дозного поля Blue Phantom2 с принадлежностями (РУ
ФЗС 2009/05454 от 19.01.2018). 2024-29835 4 На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком, во исполнение требований предписания, размещена новая редакция извещения с изменениями в соответствии с предписанием и решением УФАС по г. Москве 03.06.2024 по делу
077/06/106-7058/2024 при этом отчет об исполнении предписания направлен в УФАС по г.Москве 17.06.2024,что Заказчиком, комиссией Заказчика исполнено предписание в полном объеме - отменен протокол подведения итогов, установлены новые сроки подведения итогов, а также осуществлены дальнейшие действия по проведению закупочной процедуры.
Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что Заказчиком исполнено в полном объёме раннее выданное предписание по делу N077/06/106-7058/2024 от 03.06.2024 путем размещения изменений извещения о проведении электронного аукциона от 16.06.2024 NИИ2, На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-29835 5
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ренталити" на действия ФГБУ "РНЦРР" Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Н.А. Узкий Члены комиссии: М.О. Мацнева О.А. Челнова Исп.Челнова О.А. тел.(495) 784-75-05 2024-29835
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июня 2024 г. N 077/06/106-8478/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2024