Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ФГБУ "НМИЦ ГБ им. Гельмгольца": Мердишовой И.В. (дов.N32 от 27.04.2024), Баранниковой Ю.А. (дов.N33 от 27.04.2024), РО ОООВИ "ВоИн" в Алтайском крае: Петросова В.В. (дов.Nб/н от 01.06.2024), рассмотрев жалобу РО ОООВИ "ВоИн" в Алтайском крае (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ ГБ им. Гельмгольца" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бахил токонепроводящих, стерильных для нужд ФГБУ "НМИЦ ГБ им. Гельмгольца" Минздрава России (Закупка N0373100054624000167) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг 2024-29438 2 для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона. Заявитель обжалует действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые Московским УФАС России документы и сведения.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.06.2024 NИЭА1 заявка Заявителя с идентификационным номером 799145, отклонена на следующем основании: "Отклонить заявку на участие в закупке по п.8 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке" Заказчиком в извещении было установлено преимущество организациям инвалидов в соответствии со ст.29 44-ФЗ.
Участник продекларировал свое соответствие таким критериям.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ, Участник закупки по ОКОГУ относится к региональным и местным общественным объединениям, и не относится к общероссийской общественной организации инвалидов. В связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, а именно: несоответствие критериям, установленным ч.2 ст.29 44-ФЗ, заявка отклоняется".
В силу ч.1 ст.29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с Законом о контрактной системе на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное ч.1 ст.29 Закона о контрактной системе увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с ч.2 ст.29 Закона о контрактной системе действие ст.29 Закона о контрактной системе распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет 2024-29438 3 не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
Согласно п.13 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о предоставлении преимущества в соответствии со ст.28 и 29 Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки Заказчиком установлены преимущества в отношении участников закупки, являющимися организациями инвалидов в соответствии со ст.29 Закона о контрактной системе.
Согласно пп."к" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать декларацию о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной ч.2 ст.29 Закона о контрактной системе (если участник закупки является такой организацией).
В соответствии с п.2 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные пп."а" - "л" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой. Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя представлена декларация соответствия участника требованиям, установленным ч.2 ст.29 Закона о контрактной системе, согласно которой РО ОООВИ "ВоИн" в Алтайском крае является организацией инвалидов и соответствует критериям, установленным к организациям инвалидам ч.2 ст.29 Закона о контрактной системе, в частности в электронном документе "Декларация инвалиды ВОИН в АК.pdf" в том числе указано: "Настоящей декларацией подтверждаем, что РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЕННЫХ ИНВАЛИДОВ "ВОИН" В АЛТАЙСКОМ КРАЕ (РО ОООВИ "ВОИН" В АЛТАЙСКОМ КРАЕ) относится к общероссийским общественным организациям инвалидов и соответствует показателям пункта 2 статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
- уставный (складочный) капитал организации полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, - среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов.
- доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов".
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения 2024-29438 4 жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика (в рамках представленных письменных возражений), ссылаясь на письмо Минфина России от 14.02.2018 N24-01-07/9059 "О возможности предоставления преимущества региональным организациям инвалидов при участии в закупках", пояснил, что, учитывая различное содержание понятий общероссийского и регионального общественного объединения (в том числе общественной организации), преимущества, установленные ст.29 Закона о контрактной системе, предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов и не распространяются на иные общественные организации инвалидов. При этом РО ОООВИ "ВоИн" в Алтайском крае (код ОКОГУ: 4220003 - Региональные и местные общественные объединения) зарегистрировано на региональном уровне и не относится к общероссийской организации инвалидов, что свидетельствует о том, что Заявитель в составе заявки предоставил недостоверную информацию, так как участник закупки РО ОООВИ "ВоИн" в Алтайском крае не соответствует критериям, установленным ч.2 ст.29 Закона о контрактной системе, в связи с чем заявка Заявителя подлежит отклонению.
Таким образом, согласно пояснениям Заказчика, решение комиссии по осуществлению закупок Заказчика об отклонении участника закупки РО ОООВИ "ВоИн" в Алтайском крае, принятое на основании декларации участника о соответствии требованиям ст.29 Закона о контрактной системе, приложенных к заявке документов участника, сведениях из ЕГРЮЛ, имеющейся практики административных органов и разъяснениях органов исполнительной власти, является правомерным.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Не согласившись с пояснениями Заказчика, представитель Заявителя обращает вниманием, что региональные и местные отделения общероссийских общественных организаций инвалидов - не самостоятельные организации, а структурные подразделения общероссийской организации инвалидов, связи с чем, отклонение заявки Заявителя по причине наличия недостоверных сведений в составе заявки участника аукциона является неправомерным. Комиссия Управления также не может согласиться с правомерностью отклонения заявки участника закупки и позицией Заказчика о том, что преференции, установленные ст. 29 Закона о контрактной системе предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов или организациям, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе на региональные, в связи с чем участник закупки не соответствовал критериям, установленным ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе, ввиду следующего. 2024-29438 5 Как следует из материалов дела, согласно декларации, представленной в составе заявки РО ОООВИ "ВоИн" в Алтайском крае, указано, что РО ОООВИ "ВоИн" в Алтайском крае является организацией инвалидов и соответствует всем критериям, предусмотренным ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе.
В силу абз.2 ст.33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций. Ст.7 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Закон об общественных объединениях) установлены организационно-правовые формы, в которых могут создаваться общественные объединения, в том числе, в форме общественной организации.
В соответствии со статьей 3 Закона об общественных объединениях создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.
В соответствии со статьей 8 Закона об общественных объединениях общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. При этом согласно статье 14 Закона об общественных объединениях в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. При этом согласно ст.14 Закона об общественных объединениях в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства. Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.
На основании решения Правления Общероссийской общественной организации военных инвалидов "ВоИн" от 16.05.2019 принято решение о создании в составе Общероссийской общественной организации военных инвалидов "ВоИн" 2024-29438 6 регионального отделения в Алтайском крае с приобретением статуса юридического лица, действующее на основании Устава Общероссийской общественной организации военных инвалидов "ВоИн". Уставом Общероссийской общественной организации военных инвалидов "ВоИн", утвержденным в Учредительной Конференцией ОООВИ "ВоИн" 31.01.2019, и размещенным в общем доступе на официальном сайте ОООВИ "ВоИн" в сети "Интернет" (https://ooovi-voin.ru/) определено, что организация осуществляет свою деятельность на территории более половины субъектов Российской Федерации. Организация имеет структурные подразделения - региональные и местные отделения. Региональные отделения создаются на основании решения Конференции или Правления ОООВИ "ВоИн" и действуют на основании Устава ОООВИ "ВоИн". Исходя из вышеизложенного следует, что ОООВИ "ВоИн" - это общероссийская общественная организация инвалидов, а РО ОООВИ "ВоИн" в Алтайском крае входит в структуру ОООВИ "ВоИн" как ее региональная организация (отделение). Представленные документы, устав позволяли достоверно установить принадлежность Заявителя к общероссийской общественной организации. Следовательно, РО ОООВИ "ВоИн" в Алтайском крае является общероссийской общественной организацией инвалидов, которой Заказчик обязан был предоставить преимущество, предусмотренное ст.29 Закона о контрактной системе.
Согласно пп."а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия 2024-29438 7 таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Законом о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п.4 ст.2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п.3 или п. 4 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение комиссии Заказчика о признании заявки РО ОООВИ "ВоИн" в Алтайском крае несоответствующей по основанию, отраженному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является неправомерным и принято в нарушение пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2024-29438 8 Исследовав представленные материалы, руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу РО ОООВИ "ВоИн" в Алтайском крае на действия комиссии ФГБУ "НМИЦ ГБ им. Гельмгольца" обоснованной.
2.Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия. Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии: Н.А. Узкий А.И. Рахматуллаев Исп.Рахматуллаев А.И. тел.+7 495 784 75 05 2024-29438
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июня 2024 г. N 077/06/106-8517/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2024