Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В.Сорбучевой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: Департамента города Москвы по конкурентной политике: А.А. Арзуманян (по доверенности от 09.01.2024 N77-13-1/24-2), ГКУ г. Москвы "Дирекция по координации деятельности медицинских организаций ДЗМ": С.И. Кириллова (по доверенности от 25.01.2024 N16), А.В. Панченко (по доверенности от 18.06.2024 N43), Л.Г. Ефтени (по доверенности от 18.06.2024 N45), АО "МИТ": Д.А. Глазкова (по доверенности от 21.06.2024 Nб/н), в присутствии слушателя: Р.Л. Янушко, рассмотрев жалобу АО "МИТ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Дирекция по координации деятельности медицинских организаций ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и 2024-29648 2 проведению комплекса информационно-просветительских и рекламных мероприятий, направленных на профилактику ВИЧ-инфекции и СПИДа, пропаганду традиционных ценностей и здорового образа жизни, сохранение репродуктивного здоровья в городе Москве в 2024 году (Закупка N 0173200001424000811) (далее - электронный конкурс, конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее - комиссия Заказчика) при проведении электронного конкурса.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее. В составе своей жалобы Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки АО "МИТ" не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки. Так, в обоснование своей позиции Заявитель указывает, что в составе заявки предоставлена информация и копии исполненных государственных контрактов общим числом 18 единиц, подтверждающих соответствие заявки АО "МИТ" за период с 2019 по 2023 годы дополнительным требованиям по ч. 2.1. ст.31 Закона о контрактной системе. Ввиду чего, по мнению Заявителя, опыт выполнения работ, соответствующий требованиям п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571), был подтвержден надлежащим образом.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.06.2024 NИЭОК1 заявка АО "МИТ" с идентификационным номером 1 признана не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, в том числе, на следующем основании: "Участником представлен контракт от 12.10.2020, исполненный ранее чем за три года до даты подачи заявки на участие в закупке.".
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом 2024-29648 3 правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч.2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования). Извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме от 29.05.2024 N0173200001424000811 предусмотрены требования к участникам закупок в соответствии с ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе в соответствии с п.4 Постановления N2571: "Наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта. Информация и документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 ст. 31 Закона о 2024-29648 4 контрактной системе, являются информация и документы, предусмотренные хотя бы одним из следующих подпунктов:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.".
Согласно п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 или 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом "н" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. Комиссией Управления установлено, что в качестве подтверждения соответствия Заявителя дополнительным требованиям оператором электронной площадки представлен договор N0173200001420000970 от 12.10.2020, а также акт дачи-приемки оказанных услуг от 28.12.2020.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе документов, направленных оператором электронной площадки в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным п.4 Постановления N 2571, представлен договор N0173200001420000970 от 12.10.2020.
При этом, комиссия Заказчика, изучив содержание оспариваемого договора, пришла к выводу, что с момента исполнения договора прошло более трех лет, что не соответствует требованию извещения об осуществлении закупки и требованиям Закона о контрактной системе о представлении опыта исполнения контракта 2024-29648 5 исполненного в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке.
Таким образом, представитель Заказчика отметил, что комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку участника закупки. Вместе с этим, Комиссия Управления считает необходимым отметить, что посредством ГИСП "Независимый регистратор" также проверен факт наличия в составе направленных Заказчику документов и информации в подтверждение соответствия установленным дополнительным требованиям, по результатам которого установлено несоответствие договора N0173200001420000970 от 12.10.2020 требованиям извещения об осуществлении закупки, а именно срока исполнения обязательств по договору. При этом Комиссия Управления также считает необходимым отметить, что в соответствии с п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе при проверке соответствия участника закупки аккредитационным требованиям комиссия Заказчика руководствуется исключительно представленными сведениями операторам электронной площадки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что представленные в составе заявки Заявителем договора не могут быть принят в рамках подтверждения дополнительных требований на основании ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, поскольку такие договора не были представлены аккредитации Заявителя. Доказательств обратного Заявителем не представлено. Более того, Заявитель не отрицал того факта, что представленный оператором электронной площадки договор не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки. При таких обстоятельствах Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявителем не представлены документы и сведения, соответствующие требованиям извещения об осуществлении закупки в соответствии с ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе в установленном законом порядке.
Согласно ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч.10 ст.48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч.10 ст.48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 ст.32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением 2024-29648 6 об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной ситсеме;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке; 2024-29648 7 9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя по основанию, отраженному в протоколах подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является правомерным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу АО "МИТ" на действия комиссии ГКУ г. Москвы "Дирекция по координации деятельности медицинских организаций ДЗМ" необоснованной. 2.
Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Д.С. Грешнева
Члены Комиссии: Е.Д. Мартьянова М.В.Сорбучева Исп.Сорбучева М.В. тел.8(495)784-75-05 2024-29648
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июня 2024 г. N 077/06/106-8355/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2024