Во исполнение письма ФАС России от 17.06.2024 N ПИ/52198/24, содержащего информацию о наличии признаков нарушения Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в действиях территориальных отделений Социального фонда России при осуществлении закупок технических средств реабилитации, руководствуясь положениями пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Комиссия), в составе:
- Широковой О.В., врио руководителя управления, руководитель комиссии, - Лунёвой А.В., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член комиссии, - Сизова К.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член комиссии, 27.06.2024 года проведена внеплановая проверка деятельности государственного заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия и его комиссии при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации: кресел-колясок активного типа (закупка N 0280100000423000223). 2 По результатам проведения внеплановой проверки Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными в ЕИС в период проведения внеплановой проверки: Изменение извещения об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 18.10.2023; Начальная (максимальная) цена контракта - 139 455,38 рублей; Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый аукцион в электронной форме; Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.10.2023 NИЭА1 на участие в электронном аукционе подана единственная заявка, признанная соответствующей требованиям Извещения. Контракт заключен с ООО "Медика" 09.11.2023 и исполнен 02.02.2024.
Информация о заключении, исполнении контракта размещена в ЕИС в установленные сроки.
1. В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона. По условиям Контракта поставка Товара Получателям осуществляется Поставщиком после получения от Заказчика реестра получателей Товара. Поставка Товара Получателям не должна превышать 15 календарных дней, а в отношении Получателей из числа инвалидов, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи, 7 календарных дней со дня получения Поставщиком реестра получателей Товара (пункт 5.1 Контракта).
Согласно подпункта б) пункта 5.3 Контракта в течение 7 рабочих дней после поставки Товара по Контракту (этапу Контракта) Получателям, указанным в реестре получателей Товара, Поставщик формирует с использованием Единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке (этапа). Пунктом 5.6 Контракта установлено, что Заказчик в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 5.3 контракта, осуществляет проверку указанной документации и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика и размещает в единой информационной системе документ о приемке (этапа) или мотивированный отказ от приемки, в котором указываются недостатки и сроки их устранения. Пунктом 6.5 Контракта предусмотрено, что оплата поставленного Товара осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет 3 Поставщика не позднее 7 (семи) рабочих дней со дня подписания Заказчиком в единой информационной системе документа о приемке (счет-фактуры). Комиссией установлено, что Заказчиком 02.02.2024 года подписан документ о приемке (счет-фактура) N 1 на сумму 139 455,38 руб., соответственно, оплата Заказчиком должна быть произведена в срок до 13.02.2024 г. (включительно). Вместе с тем, окончательная оплата Заказчиком произведена платежным поручением N 287767 от 16.02.2024 года на сумму 139 455,38 руб, то есть с нарушением установленного Законом о контрактной системе и положениями контракта срока для оплаты поставленного товара.
Таким образом, в нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком своевременно не исполнены обязательства, предусмотренные пунктом 6.5 Контракта в части оплаты поставленного товара в течение 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком в ЕИС документа о приемке. Вышеуказанные действия (бездействия) Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ. 2.
Комиссия обращает внимание Заказчика на следующее. Подпунктом в) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункта 3 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила N 1416), государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил N 1416).
В соответствии с частью 10 статьи 38 Закона N 323-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650 утверждены Правила ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - Правила N 1650).
Согласно пункта 1 Правил N 1650 Реестр является федеральной 4 информационной системой, содержащей сведения о медицинских изделиях и об организациях (индивидуальных предпринимателях), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий. Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети "Интернет". Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра (пункт 9 Правил N 1650).
Сведения, содержащиеся в реестре, являются общедоступными и предоставляются органам государственной власти, органам местного самоуправления, иным юридическим лицам, а также физическим лицам. Сведения, содержащиеся в реестре, предоставляются бесплатно (пункты 12, 13 Правил N 1650).Пунктом 16 Правил N 1650 предусмотрено, что выписка из реестра предоставляется в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и направляется заинтересованному лицу посредством почтового отправления или официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети "Интернет" или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Таким образом, функционал сайта Росздравнадзора позволяет сформировать выписку из реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, которая также может быть представлена участником закупки в составе заявки в качестве подтверждения соответствия предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. В подпункте в) пункта 2 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению" (Приложение 3 к Извещению) Заказчиком указано следующее: "документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных доку-ментов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом N44-ФЗ предусмотрена документация о закупке) - установлено:
- копии регистрационных удостоверений на предлагаемый к поставке товар (Федеральный закон от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий")".
В силу изложенного выше, Заказчику необходимо учитывать положения законодательства, и устанавливать требование о предоставлении в составе заявки копии регистрационного удостоверения или информации о таком удостоверении (например, в виде выписки из реестра медицинских изделий). Данная позиция подтверждается Письмом ФАС России от 23.10.2014 N АД/43043/14. 5 Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку на момент проведения внеплановой проверки заключен государственный контракт.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Председатель комиссии О.В. Широкова Члены комиссии: А.В. Лунёва К.А. Сизов Исп.Сизов К.А. тел.(3902) 22-66-21
2024-6007
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 27 июня 2024 г. N 109/06/99-671/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2024