в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N ПР-907 о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, а также письмами Федеральной антимонопольной службы от 13.06.2019 МЕ/49839-ПР19 и 26.06.2019 МЕ/53662/19 проведена внеплановая проверка действий заказчика - Муниципального казенного межпоселенческого учреждения "Николаевская районная библиотека", уполномоченного органа - Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку офисной мебели (извещение N 0122300006324000023) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступил перечень закупок, осуществляемых в рамках реализации национальных проектов (программ), извещения о которых размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) в январе - мае 2024 года.
В представленный в ФАС России перечень закупок с признаками нарушения требований Закона о контрактной системе входит электронный аукцион на поставку офисной мебели (извещение N 0122300006324000023) в рамках национального проекта "Культура", что в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
В ходе внеплановой проверки установлено, что Заказчиком проведен электронный аукцион N 0122300006324000023.
Извещение N 0122300006324000023 о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 12.03.2024.
Объект закупки - Поставка офисной мебели.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 032 734,23 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок 28.03.2024 08:00.
К участникам закупки установлены следующие требования:
Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
Преимущества: Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Ограничения не установлены.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0122300006324000023 от 29.03.2024 на участие в закупке подано 3 заявок, все заявки признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
В ходе проведения внеплановой проверки, в рамках полномочий, предоставленных Законом о контрактной системе, Инспекцией изучены и проверены на соответствие Закону о контрактной системе следующие документы: извещение о проведении электронного аукциона, приложения к извещению (проект контракта, описание объекта закупки, требования к содержанию и составу заявки и инструкция по ее заполнению), протокол, составленный в ходе проведения электронного аукциона.
Из анализа информации по закупке N 0122300006324000023, размещенной в ЕИС и представленной заказчиком, Инспекцией Хабаровского УФАС России по делу N7-3/309 установлено следующее.
В соответствии с п. 15 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Вместе с тем, согласно "Извещению в структурированном виде" ограничения по данной закупке не установлены.
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом является техническое оснащение музея, включая следующие позиции:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции (ОКПД2) |
Кол-во |
Цена за единицу |
Стоимость позиции |
Гардеробная система |
31.09.11.120-00000014 |
4 |
12950.93 |
51803.72 |
Журнальный стол |
31.09.12.132-00000002 |
6 |
7244.24 |
43465.44 |
Диван |
31.09.12.110-00000003 |
4 |
29982.29 |
119929.16 |
Стеллаж библиотечный |
31.09.13.190-00000008 |
4 |
20613.42 |
82453.68 |
Полка навесная |
31.09.11.130-00000002 |
9 |
1241.87 |
11176.83 |
Кафедра выдачи литературы |
31.09.02.000-00000033 |
2 |
31521.83 |
63043.66 |
Стеллаж библиотечный |
31.09.13.190-00000008 |
4 |
22428.86 |
89715.44 |
Диван |
31.09.12.110-00000003 |
1 |
30456.46 |
30456.46 |
Стеллаж библиотечный |
31.09.13.190-00000008 |
3 |
28769.99 |
86309.97 |
Стеллаж библиотечный |
31.09.13.190-00000008 |
2 |
33407.74 |
66815.48 |
Стеллаж библиотечный |
31.09.13.190-00000008 |
4 |
33094.85 |
132379.40 |
Стеллаж библиотечный |
31.09.13.190-00000008 |
17 |
23595.53 |
401124.01 |
Диван |
31.09.12.110-00000003 |
1 |
39062.14 |
39062.14 |
Стеллаж библиотечный |
31.09.13.190-00000008 |
2 |
17886.80 |
35773.60 |
Стеллаж библиотечный |
31.09.13.190-00000008 |
2 |
17886.80 |
35773.60 |
Стеллаж библиотечный |
31.09.13.190-00000008 |
4 |
27191.50 |
108766.00 |
Стеллаж библиотечный |
31.09.13.190-00000008 |
8 |
30218.84 |
241750.72 |
Стеллаж библиотечный |
31.09.13.190-00000008 |
13 |
30218.84 |
392844.92 |
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
Пунктом 12 Постановления N 616 установлено, что для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу). При этом медицинские маски не могут быть предметом одного контракта (одного лота) с другими отдельными видами промышленных товаров, включенных в перечень.
Извещение об осуществлении закупки содержит позиции с кодом с кодами ОКПД2 31.09.11.120, 31.09.11.130, 31.09.12.132, 31.09.13.190, указанные товары включены в перечень установленный Постановлением N 616, при этом в нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлен запрет на допуск промышленных товаров в соответствии с Постановлением N 616, также в нарушение п. 12 Постановления N 616, ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе предметом одного контракта также являются позиции не включенные в указанный перечень (ОКПД2 31.09.02.000), что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что контракт заключен, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. В действиях заказчика - Муниципального казенного межпоселенческого учреждения "Николаевская районная библиотека", уполномоченного органа - Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку офисной мебели (извещение N 0122300006324000023) в рамках федерального проекта "Культура" выявлены нарушения ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела N 7-3/309 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящий акт может быть обжалован в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 июня 2024 г. N 119 (ключевые темы: стеллажи - электронный аукцион - товары, происходящих из иностранных государств - государственные и муниципальные нужды - промышленные товары)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2024