в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N ПР-907 о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, а также письмами Федеральной антимонопольной службы от 13.06.2019 МЕ/49839-ПР19 и 26.06.2019 МЕ/53662/19 проведена внеплановая проверка действий заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры Культурно просветительский центр "Светоч" муниципального района им. Лазо Хабаровского края, уполномоченного органа - Администрации муниципального района им. Лазо Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство общественной территории "Парк культуры и отдыха р.п. Хор (извещение N 0122300006624000010) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступил перечень закупок, осуществляемых в рамках реализации национальных проектов (программ), извещения о которых размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) в январе - мае 2024 года.
В представленный в ФАС России перечень закупок с признаками нарушения требований Закона о контрактной системе входит электронный аукцион на благоустройство общественной территории "Парк культуры и отдыха р.п. Хор (извещение N 0122300006624000010) в рамках национального проекта "Жилье и городская среда", что в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
В ходе внеплановой проверки установлено, что Заказчиком проведен электронный аукцион N 0122300006624000010.
Извещение N 0122300006624000010 о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 12.03.2024.
Объект закупки - благоустройство общественной территории "Парк культуры и отдыха р.п. Хор.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 102 030 404,04 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок 22.03.2024 09:00.
К участникам закупки установлены следующие требования:
1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
2. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
3. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
3. 1. Требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
Преимущества: не установлены.
Ограничения не установлены.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N ИЭА1 от 22.03.2024 на участие в закупке подана 1 заявка. Заявки признана закупочной комиссией соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
В ходе проведения внеплановой проверки, в рамках полномочий, предоставленных Законом о контрактной системе, Инспекцией изучены и проверены на соответствие Закону о контрактной системе следующие документы: извещение о проведении электронного аукциона, приложения к извещению (проект контракта, описание объекта закупки, требования к содержанию и составу заявки и инструкция по ее заполнению), протокол, составленный в ходе проведения электронного аукциона.
Из анализа информации по закупке N 0122300006624000010, размещенной в ЕИС и представленной заказчиком, Инспекцией Хабаровского УФАС России по делу N 7-3/310 установлено следующее.
В силу ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе Заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные:
1) банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи;
2) государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ";
3) фондами содействия кредитованию (гарантийными фондами, фондами поручительств), являющимися участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - региональные гарантийные организации), соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.7 настоящей статьи (при осуществлении закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона);
4) Евразийским банком развития (если участник закупки является юридическим лицом, зарегистрированным на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическим лицом, являющимся гражданином государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации).
П. 8.2 проекта контракта установлено: "Исполнение Контракта, гарантийных обязательств обеспечивается предоставлением независимой гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику".
Учитывая изложенное, пункт 8.2 проекта контракта, которым предусмотрено обеспечение исполнения контракта, гарантийных обязательств предоставлением независимой гарантии, выданной исключительно банком, противоречит ч. 1 ст. 45, ч. 1 и 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствие с которым исполнения контракта, гарантийных обязательств обеспечивается не только банковской гарантией.
В действиях заказчика устанавливается нарушение ч. 1 ст. 45, ч. 1 и 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая, что контракт заключен, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. В действиях заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры Культурно просветительский центр "Светоч" муниципального района им. Лазо Хабаровского края, уполномоченного органа - Администрации муниципального района им. Лазо Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство общественной территории "Парк культуры и отдыха р.п. Хор (извещение N 0122300006624000010) в рамках федерального проекта "Жилье и городская среда" выявлены нарушения ч. 1 ст. 45, ч. 1 и 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела N 7-3/310 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 июня 2024 г. N 120 (ключевые темы: независимая гарантия - гарантийные обязательства - электронный аукцион - исполнение контракта - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2024