Резолютивная часть объявлена 21.06.2024 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 26.06.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Молостов С.М. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Мацола А.А. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
От Заказчика - посредством видеоконференц-связи Гиндуллина Е.Н. по доверенности N3 от 17.01.2024;
От Подрядчика - посредством видеоконференц-связи директор Кумисов М.С., личность удостоверена паспортом РФ,
рассмотрев информацию и документы, поступившие от Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская городская станция скорой медицинской помощи" (вх. N5943/24 от 18.06.2024) в отношении ООО "ЛЕБЕНДАУЭР ИНТЕРПРАЙЗЕС" (443080, г. Самара, ул. РЕВОЛЮЦИОННАЯ, Д. 70Е, ОФИС 308Б, ОГРН: 1206300026338; ИНН: 6316264931; ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР: Кумисов Миржан Серикович; ИНН: 631229423483) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее -
Реестр),
Установила:
В Управление 17.06.2024 г. поступило обращение от Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская городская станция скорой медицинской помощи" (вх. N5943/24 от 18.06.2024) в отношении ООО "ЛЕБЕНДАУЭР ИНТЕРПРАЙЗЕС" (443080, г. Самара, ул. РЕВОЛЮЦИОННАЯ, Д. 70Е, ОФИС 308Б, ОГРН: 1206300026338; ИНН: 6316264931; ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР: Кумисов Миржан Серикович; ИНН: 631229423483) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Предоставленная информация соответствует требованиям, установленным в Порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) (далее - Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков) и статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Извещение: 0387200029724000024;
Реестровая запись Контракта: 2860304247824000062; Номер контракта - 0387200029724000024-2;
Предмет контракта: Поставка изделий медицинского назначения (тест-полоски);
Контракт заключен: 05.04.2024 г.;
Цена контракта: 628 785,00 руб.;
Срок действия Контракта:
Контракт вступает в силу с даты подписания контракта и действует по 31.12.2024 г.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Управления установлено следующее.
05.04.2024 г. между Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская городская станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) и ООО "ЛЕБЕНДАУЭР ИНТЕРПРАЙЗЕС" (далее - Подрядчик, Исполнитель, Поставщик) был заключен контракт N 05.04.2024, предметом которого является: Поставка изделий медицинского назначения (тест-полоски) (далее - Договор /Контракт).
Разделом 1 Контракта установлено следующее:
1.1. В соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку изделий медицинского назначения (тест-полоски) (код ОКПД2 - 21.20.23.110) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке и разгрузке Товара, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный.
1.2. Номенклатура Товара и его количество определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), технические показатели - Техническими требованиями (приложение N 2 к Контракту).
1.3. Поставка Товара осуществляется с разгрузкой транспортного средства. Поставка товаров осуществляется единовременно. Товар должен быть поставлен в течение 30 рабочих дней со дня заключения контракта, по адресу: Индекс 628600, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, Индустриальная, 6 (Склад) (далее - "место поставки").
Разделом 3 Контракта определено взаимодействие Сторон.
Разделом 5 Контракта установлен порядок поставки Товара и документации.
Пунктом 12.3. Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе (далее - Решение) - 04.06.2024 г.
Из обоснования решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта следует (выдержка из текста):
"Условиями контракта установлено следующее:
П.п. 1.2: Номенклатура Товара и его количество определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), технические показатели - Техническими требованиями (приложение N 2 к Контракту).
П.п. 1.3: Поставка Товара осуществляется с разгрузкой транспортного средства. Поставка товаров осуществляется единовременно. Товар должен быть поставлен в течение 30 рабочих дней со дня заключения контракта, по адресу: Индекс 628600, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, Индустриальная, 6 (Склад) (далее - "место поставки"),
П.п. 3.3.1: Поставщик обязан поставить Товар в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.
П.п. 6.4.3: Товар должен быть поставлен полностью. Заказчик вправе отказаться от приемки части Товара, сформировав в электронной форме в единой информационной системе в сфере закупок мотивированный отказ от приемки. Если Поставщик передал меньшее количество товара, чем определено в заявке, Заказчик вправе потребовать передать недостающее количество товара и (или) направить Поставщику требование о расторжении Контракта по соглашению сторон и (или) принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в случае, если поставка недостающего количества товара потребует больших временных затрат, в связи с чем Заказчик утрачивает интерес к Контракту.
Часть товара, а именно тест - полоски для глюкометра One Touch Verio N 50 были поставлены Учреждению 27 апреля 2024 года. Вместе с тем, поставка наборов контрольных растворов к портативным системам контроля уровня глюкозы в крови УанТач Верно Про Плюс (One Touch Verio Pro +) до настоящего времени не осуществлена, что является нарушением п.п. 1.3. контракта, которым предусмотрена единовременная поставка товара. В соответствии с п.п. 6.4.3 контракта Учреждение от приемки поставленных тест - полосок для глюкометра One Touch Verio N 50 отказалось.
Помимо этого, 30 мая 2024 года истек срок поставки товара в целом. Неоднократно направленные в Ваш адрес извещения о невыполнении или ненадлежащем выполнении обязательств по контракту с требованием, устранить допускаемые нарушения условий контракта, ООО "Лебендауэр Интерпрайзес" по состоянию на 03 июня 2024 года не исполнены, поставка товара по контракту не осуществлена.
В связи с вышеизложенным, уведомляем Вас о принятии Учреждением решения об одностороннем отказе от исполнения контракта N 03872000297240000024-2, заключенного между БУ "Нижневартовская городская станция скорой медицинской помощи" и ООО "Лебендауэр Интерпрайзес".".
Поставщиком также предоставлены письменные объяснения на заседание комиссии, из которых следует, что в действиях ООО "ЛЕБЕНДАУЭР ИНТЕРПРАЙЗЕС" отсутствуют признаки недобросовестности, компанией приложены все необходимые усилия для надлежащего исполнения обязательств.
Изучив представленные доказательства, Комиссией Управления установлено следующее.
05.04.2024 г. между Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская городская станция скорой медицинской помощи" и ООО "ЛЕБЕНДАУЭР ИНТЕРПРАЙЗЕС" был заключен контракт N 05.04.2024, предметом которого является: Поставка изделий медицинского назначения (тест-полоски).
В соответствии с п. 1.3. Контракта Поставка Товара осуществляется с разгрузкой транспортного средства. Поставка товаров осуществляется единовременно. Товар должен быть поставлен в течение 30 рабочих дней со дня заключения контракта, по адресу: Индекс 628600, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, Индустриальная, 6 (Склад) (далее - "место поставки").
Так, после подписания Контракта Общество обратилось к поставщикам для закупки товаров. Позже выяснилось, что на данный момент в наличии есть только тест-полоски для глюкометра One Touch Verio N 50, а наборов контрольных растворов для проверки корректной работы портативных систем контроля уровня глюкозы в крови УанТач Верио Про Плюс (One Touch Verio Pro +) в данный момент нет (тест-полоски и наборы контрольных растворов являются разными товарами и поставляются отдельно).
Таким образом, часть товара, а именно тест - полоски для глюкометра One Touch Verio N 50 были поставлены Учреждению 27 апреля 2024 года. Вместе с тем, поставка наборов контрольных растворов к портативным системам контроля уровня глюкозы в крови УанТач Верно Про Плюс (One Touch Verio Pro +) не осуществлена.
Из ответов дистрибьютеров на запросы поставщика следует, что необходимая позиция на сегодняшний день отсутствует на рынке и дальнейшие поставки не известны.
Однако, имея намерение исполнить контракт, Поставщик предложили Заказчику осуществить поставку новых глюкометров (портативных систем контроля уровня глюкозы в крови) One Touch Verio, в необходимом количестве, для избежания нехватки оборудования.
В материалы дела представлена переписка с дистрибьютерами, участником закупки по наличию недостающей продукции. А также договоры, заключенные между Обществом и дистрибьютерами продукции.
Также на протяжении всего срока действия Контракта ООО "ЛЕБЕНДАУЭР ИНТЕРПРАЙЗЕС" взаимодействовало с Заказчиком, сообщало о существующих сложностях, связанных с исполнением Контракта. Предлагало альтернативные варианты разрешения сложившейся ситуации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что умысла уклоняться от исполнения контракта у Исполнителя не было, напротив, им были предприняты все меры для исполнения Контракта.
Таким образом, исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений об ООО "ЛЕБЕНДАУЭР ИНТЕРПРАЙЗЕС" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика было опубликовано в личном кабинете единой информационной системы (далее - ЕИС) 04.06.2024 г.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе Решение 04.06.2024 г. доставлено в личный кабинет Исполнителя.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается 04.06.2024 г.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления в силу решения признается - 17.06.2024 г.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно журналу событий, Комиссия Управления установила, что 17.06.2024 06:44 (МСК) переведена на статус "Исполнение прекращено" реестровая запись N 28603042478 24 000062.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, приведенной им в постановлении от 24.06.2009 N11-П, в силу ч. 3 ст. 17 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила её дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленное не установлено непосредственно самим законодателем.
Приведенные правовые позиции, исходя из публично-правового характера правоотношений между контролирующими государственными органами и субъектами предпринимательской деятельности, в полной мере применимы и к механизму привлечения к юридической ответственности в виде включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков.
Следовательно, антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о применении к субъекту меры публично - правовой ответственности, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.
Вывод Комиссии:
Проанализировав представленные материалы, Комиссия Управления пришла к выводу, что факт недобросовестного поведения со стороны ООО "ЛЕБЕНДАУЭР ИНТЕРПРАЙЗЕС" не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь пунктом 13 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, частями 2 и 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,
Решила:
Сведения, направленные от Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская городская станция скорой медицинской помощи" (вх. N5943/24 от 18.06.2024) в отношении ООО "ЛЕБЕНДАУЭР ИНТЕРПРАЙЗЕС" (443080, г. Самара, ул. РЕВОЛЮЦИОННАЯ, Д. 70Е, ОФИС 308Б, ОГРН: 1206300026338; ИНН: 6316264931; ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР: Кумисов Миржан Серикович; ИНН: 631229423483) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Молостов С.М.
Мацола А.А.
Примечание: Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 июня 2024 г. N 086/06/104-991/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2024