Резолютивная часть объявлена 24.06.2024 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 27.06.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Молостов С.М. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Мацола А.А. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
От Заказчика - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
От Подрядчика - посредством видеоконференц-связи Васильев М.К. по доверенности Nб/н от 21.05.2024,
рассмотрев информацию и документы, поступившие от бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Окружной кардиологический диспансер "Центр диагностики и сердечно- сосудистой хирургии" (вх. N5988/24 от 19.06.2024 г.) в отношении ООО "МСК" (108820, г. Москва, поселение "Мосрентген", поселок завода Мосрентген, проезд Институтский, д. 25, этаж 3, часть помещения 29, ОГРН: 1195074005060; ИНН: 5048054733) для
включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр),
Установила:
В Управление 18.06.2024 г. поступило обращение от бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Окружной кардиологический диспансер "Центр диагностики и сердечно- сосудистой хирургии" (вх. N5988/24 от 19.06.2024 г.) в отношении ООО "МСК" (108820, г. Москва, поселение "Мосрентген", поселок завода Мосрентген, проезд Институтский, д. 25, этаж 3, часть помещения 29, ОГРН: 1195074005060; ИНН: 5048054733) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Предоставленная информация соответствует требованиям, установленным в Порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) (далее - Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков) и статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Извещение: 0387200009123005840;
Реестровая запись Контракта: 2860201507023000650; Номер контракта - 03872000091230058400001;
Предмет контракта: Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения;
Контракт заключен: 05.12.2023 г.;
Цена контракта: 193 800,0 руб.;
Срок действия Контракта:
Контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует по 31 декабря 2024 года, а в части осуществления расчетов по Контракту и ответственности Сторон, предусмотренной разделом 11 Контракта, - до полного исполнения Сторонами взаимных обязательств.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Управления установлено следующее.
05.12.2024 г. между бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Окружной кардиологический диспансер "Центр диагностики и сердечно- сосудистой хирургии" (далее - Заказчик) и ООО "МСК" (далее - Подрядчик, Исполнитель, Поставщик) был заключен контракт N 03872000091230058400001, предметом которого является: Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - Договор /Контракт).
Разделом 1 Контракта установлено следующее:
1.1. В соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (код ОКПД 2 - 21.20.10.191) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
1.2. Номенклатура Товара и его количество определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), технические показатели - Техническими характеристиками (приложение N 2 к Контракту).
1.3. Поставка Товара осуществляется с разгрузкой транспортного средства. Поставщик доставляет Товар Заказчику по адресу: 628416, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, пр. Ленина, д. 69/1, аптека (далее - Место доставки).
Разделом 3 Контракта определено взаимодействие Сторон.
Разделом 5 Контракта установлен порядок поставки Товара.
Пунктом 12.3. Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе (далее - Решение) - 05.06.2024 г.
Из обоснования решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта следует (выдержка из текста):
"Согласно п. 5.1. Контракта поставка Товара осуществляется Поставщиком в полном объеме (либо частями), с 09.01.2024 года по 07.03.2024 года на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в сроки, определенные Календарным планом (Приложение N 5 к Контракту).
Заявка на сумму 193 800 (сто девяносто три тысячи восемьсот) рублей 00 копеек была направлена 16 февраля 2024 года.
До 07 марта 2024 года поставка была произведена частично на сумму 117 300 (сто семнадцать тысяч триста) рублей 00 копеек.
17 мая 2024 года исх.N07-22-Исх-3039, 22 мая 2024 года исх.N07-22-Исх-3139 в адрес поставщика были направлены письма с информацией об окончании срока исполнения обязательств по Контракту и необходимости поставки в кратчайшие сроки, а также претензия N07-22-Исх-3140 от 22 мая 2024 года об уплате неустойки (пени) за просрочку поставки товара.
В ответ письмом от 23 марта 2024 года ООО "МСК" сообщило о сложностях в поставке необходимых товаров и попросило заменить товар.
24 мая 2024 года исх.N07-22-Исх-3201 в адрес поставщика было направлено письмо о том, что заключение дополнительного соглашения по замене товара невозможно по следующим причинам.
Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон N44) установлено, что исполнение контракта должно происходить в соответствии с условиями, установленными контрактом, извещением о закупке.
Согласно части 2 статьи 34 Закона N44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона N44-ФЗ.
Исчерпывающий перечень случаев, когда условия контракта можно изменить при его исполнении, содержится в частях 1 и 7 статьи 95 Закона N44-ФЗ.
В любых других случаях изменение контракта неправомерно и влечет административную ответственность, предусмотренную частях 4 и 5 статьи 7.32 КоАП РФ.
Частью 7 статьи Закона N44-ФЗ установлено, что при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Закона N44-ФЗ) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. Законом N44-ФЗ не предусмотрена замена товара.
27 мая 2024 года от ООО "МСК" поступил ответ с просьбой расторгнуть контракт по соглашению сторон в связи с обстоятельствами, не зависящими от воли поставщика.
Письмом от 29 мая 2024 года Заказчик обратил внимание, что ООО "МСК", действуя как профессиональный участник гражданского оборота, добровольно приняв решение участвовать в вышеуказанном аукционе, выразило согласие на поставку товара, соответствующего характеристикам, установленным в Описании объекта закупки и на условиях, предусмотренных извещением о закупки, а также могло и должно было при заключении Контракта разумно определить и рассчитать для себя все возможные последствия его неисполнения.
Повышение стоимости поставляемой продукции, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, нестабильность валютного курса при контрактах с твердой ценой относятся к обычным коммерческим рискам организации.
Затягивание сроков поставки приводят к нарушению существующих производственных циклов медицинской организации и, как следствие, оказанию населению несвоевременной и некачественной медицинской помощи.
На основании вышеизложенного, БУ "Окружной кардиологический диспансер "Центр диагностики и сердечно-сосудистой хирургии" выразило позицию, что для заключения соглашения о расторжении Контракта основания отсутствуют, настаивало на надлежащем исполнении взятых вами на себя обязательств и напомнило, что в случае отсутствия поставки, Заказчик воспользуется своим правом одностороннего отказа от исполнения Контракта.".
Поставщиком также предоставлены письменные объяснения на заседание комиссии, из которых следует, что в действиях ООО "МСК" отсутствуют признаки недобросовестности, компанией приложены все необходимые усилия для надлежащего исполнения обязательств.
Изучив представленные доказательства, Комиссией Управления установлено следующее.
05.12.2024 г. между бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Окружной кардиологический диспансер "Центр диагностики и сердечно- сосудистой хирургии" (далее - Заказчик) и ООО "МСК" (далее - Подрядчик, Исполнитель, Поставщик) был заключен контракт N 03872000091230058400001, предметом которого является: Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения.
Согласно п. 5.1. Контракта поставка Товара осуществляется Поставщиком в полном объеме (либо частями), с 09.01.2024 года по 07.03.2024 года на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в сроки, определенные Календарным планом (Приложение N 5 к Контракту).
Заявка на сумму 193 800 (сто девяносто три тысячи восемьсот) рублей 00 копеек была направлена 16 февраля 2024 года.
До 07.03.2024 года поставка была произведена частично на сумму 117 300 (сто семнадцать тысяч триста) рублей 00 копеек.
17.05.2024 года исх. N 07-22-Исх-3039, 22.05.2024 года исх. N 07-22-Исх-3139 в адрес Поставщика были направлены письма с информацией об окончании срока исполнения обязательств по Контракту и необходимости поставки в кратчайшие сроки, а также претензия N 07-22-Исх-3140 от 22.05.2024 года об уплате неустойки (пени) за просрочку поставки товара.
В ответ письмом от 21.05.2024 г. и 23.05.2024 года ООО "МСК" сообщило о сложностях в поставке необходимых товаров и попросило заменить Цефоперазон и Сульбактам Джодас пор. д/пригот. р-ра для в/в и в/м введ. 750 мг+750 мг 1 фл. пач. картон. ООО "Рузфарма" Россия в количестве 300 упаковок на Сульмаграф пор. д/пригот. р-ра для в/в и в/м введ. 0,75г + 0,75г 1 фл. пач. картон. ООО "Рузфарма" Россия в количестве 300 упаковок.
24.05.2024 года исх.N 07-22-Исх-3201 в адрес поставщика было направлено письмо о том, что заключение дополнительного соглашения по замене товара невозможно.
27.05.2024 г. Поставщик направил Заказчику письмо с предложением о заключении Соглашения о расторжении Контракта, на которое не было получено ответа.
В письме от 05.06.2024 г. Поставщик повторно предложил замену Цефоперазон и Сульбактам Джодас пор. д/пригот. р-ра для в/в и в/м введ. 750 мг+750 мг 1 фл. пач. картон. ООО "Рузфарма" Россия в количестве 300 упаковок на Сульмаграф пор. д/пригот. р-ра для в/в и в/м введ. 0,75г + 0,75г 1 фл. пач. картон. ООО "Рузфарма" Россия в количестве 300 упаковок.
Таким образом Обществом Контракт исполнен не в полном объеме, часть товара не поставлена Заказчику. Однако на протяжении срока действия Контракта ООО "МСК" взаимодействовало с Заказчиком, предлагало альтернативные варианты разрешения сложившейся ситуации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что умысла уклоняться от исполнения контракта у Исполнителя не было, напротив, им были предприняты меры для исполнения Контракта.
Таким образом, исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений об ООО "МСК" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика было опубликовано в личном кабинете единой информационной системы (далее - ЕИС) 05.06.2024 г.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе Решение 05.06.2024 г. доставлено в личный кабинет Исполнителя.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается 05.06.2024 г.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления в силу решения признается - 18.06.2024 г.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно журналу событий, Комиссия Управления установила, что 18.06.2024 08:19 (МСК) переведена на статус "Исполнение прекращено" реестровая запись N 286020507023000650.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, приведенной им в постановлении от 24.06.2009 N11-П, в силу ч. 3 ст. 17 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила её дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленное не установлено непосредственно самим законодателем.
Приведенные правовые позиции, исходя из публично-правового характера правоотношений между контролирующими государственными органами и субъектами предпринимательской деятельности, в полной мере применимы и к механизму привлечения к юридической ответственности в виде включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков.
Следовательно, антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о применении к субъекту меры публично - правовой ответственности, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.
Вывод Комиссии:
Проанализировав представленные материалы, Комиссия Управления пришла к выводу, что факт недобросовестного поведения со стороны ООО "МСК" не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь пунктом 13 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, частями 2 и 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,
Решила:
Сведения, направленные от бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Окружной кардиологический диспансер "Центр диагностики и сердечно- сосудистой хирургии" (вх. N5988/24 от 19.06.2024 г.) в отношении ООО "МСК" (108820, г. Москва, поселение "Мосрентген", поселок завода Мосрентген, проезд Институтский, д. 25, этаж 3, часть помещения 29, ОГРН: 1195074005060; ИНН: 5048054733) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Молостов С.М.
Мацола А.А.
Примечание: Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 июня 2024 г. N 086/06/104-1004/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2024