Резолютивная часть объявлена 25.06.2024 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 28.06.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Молостов С.М.-Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Мацола А.А.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Комбинат школьного питания-1" (ИНН: 8603222689; ОГРНИП: 1168617061777) от 20.06.2024 г. N6055/24 на действия Заказчиков - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N19", Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N3", Уполномоченного органа - Администрация города Нижневартовска при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по организации в 2024-2025 учебном году питания обучающихся (извещение N0187300001224000334) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Комбинат школьного питания-1" (ИНН: 8603222689; ОГРНИП: 1168617061777) от 20.06.2024 г. N6055/24 на действия Заказчиков - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N19", Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N3", Уполномоченного органа - Администрация города Нижневартовска при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по организации в 2024-2025 учебном году питания обучающихся (извещение N0187300001224000334).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1. Положения закупочной документации предполагают, что начальная максимальная цена контракта была сформирована с учетом затрат на ремонт и техническое обслуживание торгово-технологического оборудования, переданного Заказчиком Исполнителю. Таким образом конкурсная документация противоречит действующему законодательству и возлагает обязанности на участников закупки не предусмотренных законом.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно подпункта "в" пункта 2.4. раздела 2. "Требования к оказанию услуг" Описания объекта закупки установлено, что Исполнитель в период оказания услуг должен осуществлять за свой счет подготовку помещений столовой, а именно:
-осуществить ремонт и техническое обслуживание торгово-технологического оборудования, переданного Заказчиком по акту приема-передачи.
Согласно пункту 2.1 раздела 2 "Цена Контракта и порядок расчетов" Проекта контракта установлено:
"Цена Контракта составляет в соответствии с расчетом стоимости оказания услуг (Приложение N2 к настоящему Контракту)_______ (____________) руб., включая налог на добавленную стоимость (__ %): __________ рублей __ копеек (НДС не облагается на основании ______________ Налогового кодекса РФ и ________) (заполняется при заключении контракта), стоимость оказания услуг, предусмотренных Техническим заданием (Приложение N1 к настоящему Контракту), с учетом стоимости продуктов питания и услуг по приготовлению пищи, а также затрат Исполнителя, связанных с подготовкой пищеблока к оказанию услуг, его содержанием (без учета содержания инженерных сетей и коммунальных услуг), обеспечением пищеблока посудой и инвентарем, текущим ремонтом торгово-технологического оборудования, обязательных налоговых платежей и других затрат Исполнителя, связанных с оказанием услуг по настоящему Контракту".
Согласно подпункта.4.1.22 Проекта контракта в период оказания услуг в счет цены Контракта:
- осуществлять ремонт и техническое обслуживание торгово-технологического оборудования, переданного Заказчиком по Контракту;
- проводить государственную поверку весоизмерительных приборов.
При этом Заявитель утверждает, что данные условия не включены в цену контракта. Комиссия Управления отмечает, что ремонт и техническое обслуживание оборудования правомерно указаны в рамках одного контракта поскольку данные функции являются технологически связанными.
Из обоснования НМЦК однозначно невозможно определить была ли НМЦК сформирована с учетом затрат на ремонт и техническое обслуживание торгово-технологического оборудования, переданного Заказчиком Исполнителю.
Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 3 части 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, жалоба перенаправлена для рассмотрения по существу в Администрацию города Нижневартовска и не является предметом для рассмотрения Комиссией УФАС.
Жалоба ООО "Комбинат школьного питания-1" (ИНН: 8603222689; ОГРНИП: 1168617061777) от 20.06.2024 г. N6055/24 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комбинат школьного питания-1" (ИНН: 8603222689; ОГРНИП: 1168617061777) от 20.06.2024 г. N6055/24 на действия Заказчиков - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N19", Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N3", Уполномоченного органа - Администрация города Нижневартовска при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по организации в 2024-2025 учебном году питания обучающихся (извещение N0187300001224000334) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: С.М. Молостов
А.А. Мацола
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 28 июня 2024 г. N 086/06/34-1018/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2024