Резолютивная часть объявлена 25.06.2024 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 28.06.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Молостов С.М.-Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Мацола А.А.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Тузова Е.М. по доверенности N22 от 21.06.2024;
от Уполномоченного органа - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОИТЕЛЬСТВО ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ" (ИНН: 2223576987; ОГРН: 1102223006137) от 19.06.2024 N5987/24, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства", Уполномоченного органа - Администрация города Нефтеюганска, при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Главная площадь г.Нефтеюганска (II-я очередь строительства) (капитальный ремонт фонтана)", расположенная по адресу: ХМАО-Югра, г.Нефтеюганск, 2 и 3 микрорайоны, главная площадь (извещение N 0187300012824000250) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "СТРОИТЕЛЬСТВО ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ" (ИНН: 2223576987; ОГРН: 1102223006137) от 19.06.2024 N5987/24, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства", Уполномоченного органа - Администрация города Нефтеюганска, при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Главная площадь г.Нефтеюганска (II-я очередь строительства) (капитальный ремонт фонтана)", расположенная по адресу: ХМАО-Югра, г.Нефтеюганск, 2 и 3 микрорайоны, главная площадь (извещение N 0187300012824000250).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1. Представленное предложение участника ООО "СТРОИТЕЛЬСТВО ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ" по детализирующему показателю "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" соответствует требованиям Заказчика, у комиссии Заказчика отсутствовали основания для начисления 0 баллов по критерию, а в её действиях усматривается нарушение пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалоба Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 3 статьи 8 Закона о контрактной системене позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Согласно извещению N0187300012824000250 предметом закупки является Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Главная площадь г.Нефтеюганска (II-я очередь строительства) (капитальный ремонт фонтана)", расположенная по адресу: ХМАО-Югра, г.Нефтеюганск, 2 и 3 микрорайоны, главная площадь.
Для оценки заявок в соответствии с "Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение) применяются следующие критерии оценки:
1. Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги - 60%.
Оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 40%.
Квалификация участника закупки, принятая заказчиком: наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, т.е. наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров (характеристика квалификации участников закупки (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров).
Оценка заявок осуществлялась по формуле, предусмотренным подпунктом "б" пункта 20 Положения (Подпункт "а" пункта 28 Положения).
Согласно извещения (Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах, 1. Критерии оценки) участник обязан обосновать опыт выполненной работы следующей информацией:
- К оценке принимаются исключительно исполненные контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ на объекте: объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);
- К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
- К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, в том числе, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам);
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Изучив заявки, Комиссией Управления установлено, что в заявке ООО "СТРОЙИНКОМ" заявлен опыт работы и в подтверждение тому приложены 7 контрактов. Все 7 контрактов соответствуют критериям и подтверждает опыт ООО "СТРОЙИНКОМ". Так как критерием оценки по детализирующему показателю является наибольшая цена одного из исполненных участником закупки контрактов (договоров), при расчете критерия квалификации участника был принят к рассмотрению исполненный контракт ООО "СТРОЙИНКОМ" (N0124200000621002178-3 от 22.05.2021) на сумму 25 069 240,75 рублей (с наибольшей ценой).
При применении формулы оценки заявок, предусмотренным подпунктом "б" пункта 20 Положения (так как опыт работы у ООО "СТРОЙИНКОМ" самый низкий из участвующий в закупке участников), то показатель равен "0".
На основании вышеизложенного, в данной части нарушений не выявлено, довод Заявителя является необоснованным.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона;
б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 настоящей статьи, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 13 статьи 48 Закона о контрактной системе Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Изучив Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 14.06.2024 NПРОII1, установлено, что в Протоколе не отражено обоснование присвоения заявкам участников того или иного количества баллов в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в конкурсной документации.
Согласно Протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 14.06.2024 NПРОII1 установлено следующее:
"8. Комиссия по осуществлению закупок рассмотрела и оценила вторые части заявок на участие в закупке, а также рассмотрела информацию и документы участника, предусмотренные пунктами 2, 3 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ в порядке, установленном частью 11 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, и приняла решение:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Решение о признании второй части заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Итоговая оценка второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
116677682 |
Соответствует требованиям |
|
28,86 |
116713230 |
Соответствует требованиям |
|
2,14 |
116755994 |
Соответствует требованиям |
|
0,00 |
116762780 |
Соответствует требованиям |
|
1,23 |
116772871 |
Соответствует требованиям |
|
40,00 |
9.Информация о решении и оценке каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Решение о признании второй части заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Оценка второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ каждого члена комиссии по осуществлению закупок/ Обоснование решения об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Члены комиссии по осуществлению закупок |
116677682 |
Соответствует требованиям |
28,86 |
Невердас Дарья Юрьевна |
Соответствует требованиям |
28,86 |
Егоров Андрей Викторович |
|
Соответствует требованиям |
28,86 |
Ильина Юлия Витальевна |
|
Соответствует требованиям |
28,86 |
Бондаренко Ольга Юрьевна |
|
116713230 |
Соответствует требованиям |
2,14 |
Невердас Дарья Юрьевна |
Соответствует требованиям |
2,14 |
Егоров Андрей Викторович |
|
Соответствует требованиям |
2,14 |
Ильина Юлия Витальевна |
|
Соответствует требованиям |
2,14 |
Бондаренко Ольга Юрьевна |
|
116755994 |
Соответствует требованиям |
0,00 |
Невердас Дарья Юрьевна |
Соответствует требованиям |
0,00 |
Егоров Андрей Викторович |
|
Соответствует требованиям |
0,00 |
Ильина Юлия Витальевна |
|
Соответствует требованиям |
0,00 |
Бондаренко Ольга Юрьевна |
|
116762780 |
Соответствует требованиям |
1,23 |
Невердас Дарья Юрьевна |
Соответствует требованиям |
1,23 |
Егоров Андрей Викторович |
|
Соответствует требованиям |
1,23 |
Ильина Юлия Витальевна |
|
Соответствует требованиям |
1,23 |
Бондаренко Ольга Юрьевна |
|
116772871 |
Соответствует требованиям |
40,00 |
Невердас Дарья Юрьевна |
Соответствует требованиям |
40,00 |
Егоров Андрей Викторович |
|
Соответствует требованиям |
40,00 |
Ильина Юлия Витальевна |
|
Соответствует требованиям |
40,00 |
Бондаренко Ольга Юрьевна |
Таким образом, в Протоколе указаны итоговая оценка второй части заявки, оценка второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ каждого члена комиссии. При этом в тексте Протокола отсутствует обоснование присвоения заявкам участников того или иного количества баллов в предельных установленных количествах в соответствии с критериями и порядком оценки, определенными в конкурсной документации. Так, из протокола не следует, по каким причинам и с учетом каких конкретных характеристик заявок и по какой именно формуле присвоено то или иное количество баллов.
Однако, действия конкурсной комиссии при оценке заявок должны быть в первую очередь понятны участникам закупки. В настоящем случае алгоритм оценки и присвоения конкретного количества баллов не следует из протокола.
На основании вышеизложенного, в действиях Уполномоченного органа выявлены нарушения положений части 3 статьи 7, пункта 3 части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила не выдавать обязательное для исполнения предписание, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
Жалоба ООО "СТРОИТЕЛЬСТВО ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ" (ИНН: 2223576987; ОГРН: 1102223006137) от 19.06.2024 N5987/24 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОИТЕЛЬСТВО ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ" (ИНН: 2223576987; ОГРН: 1102223006137) от 19.06.2024 N5987/24, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства", Уполномоченного органа - Администрация города Нефтеюганска, при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Главная площадь г.Нефтеюганска (II-я очередь строительства) (капитальный ремонт фонтана)", расположенная по адресу: ХМАО-Югра, г.Нефтеюганск, 2 и 3 микрорайоны, главная площадь (извещение N 0187300012824000250) необоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение положений части 3 статьи 7, пункта 3 части 13 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание не выдавать.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
6. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: С.М. Молостов
А.А. Мацола
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 28 июня 2024 г. N 086/06/48-1024/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2024