Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России, Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Литвинов Р.А. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Моисеев С.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Панчишкина М.П. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение жалобы дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), с участием: Дряба О.А. - представителя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области на основании доверенности от 15.01.2024 N 25-01-01-08/12; 2 Заржецкого В.Г. - представителя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области на основании доверенности от 18.06.2024 N 25-01-01-08/153; Зуевой Е.Н. - представителя комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области на основании доверенности от 11.01.2024 N б/н, рассмотрев жалобу ООО "Группа "Ювес-Плюс" (далее - Заявитель) вх. N 5994/24 от 13.06.2024 на положения извещения о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Ленинском, Светлоярском и Старополтавском муниципальных районах Волгоградской области в 2024-2026 г.г." (номер извещения 0129200005324001581),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 29.05.2024 было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Ленинском, Светлоярском и Старополтавском муниципальных районах Волгоградской области в 2024-2026 г.г." (номер извещения 0129200005324001581, далее - Извещение). Заказчик - комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта - 407 969 485,81 рублей.
Согласно доводу жалобы Заказчиком допущены нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) путем необоснованного укрупнения лота: установления в качестве объекта закупки выполнения работ в разных муниципальных районах, приводящего к ограничению количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Заказчик пояснил, что "в целях определения подрядчиков на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Ленинском, Светлоярском и Старополтавском районах Волгоградской области Комитетом сформирован лот на... "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Ленинском, Светлоярском и Старополтавском муниципальных районах Волгоградской области в 2024-2026 г.г.". Палласовский район, который имеет общие границы с Ленинским и Старополтавским районами, находится на содержании ГБУ "Волгоградавтодор. Учитывая данную ситуацию Старополтавский район включен в состав лота на Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего 3 пользования регионального или межмуниципального значения в Ленинском, Светлоярском и Старополтавском муниципальных районах Волгоградской области в 2024-2026 г.г. При этом общая протяженность автомобильных дорог данной закупки составляет 783 км, что соотносится с объемом работ по иным лотам Комитета на содержание автомобильных дорог". ФАС России в письме от 26.07.2023 исх. N МШ/59508/23 "Об актуализации разъяснений ФАС России по вопросу формирования лота при проведении закупок на содержание (ремонт) автомобильных дорог в соответствии с Законом о контрактной системе" (далее - Письмо N МШ/59508/23) определены критерии формирования лота при проведении закупок на содержание (ремонт) автомобильных дорог.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилом, что в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. С учетом указанных положений Закона о контрактной системе, а также анализа административной практики ФАС России и ее территориальных органов, по мнению ФАС России, возможно выделить следующие критерии, нарушение которых свидетельствует о неправомерном формировании лота: I.
На выполнение работ по содержанию (ремонту) автомобильных дорог города.
1) Для населенного пункта, имеющего статус города в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, численность населения которого не превышает 1 миллион жителей, начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1,2 млрд рублей. Для населенного пункта, имеющего статус города в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, численность населения которого более 1 миллиона жителей, начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1,8 млрд рублей.
2) Срок исполнения обязательств по контракту должен составлять не менее 6 месяцев. Комиссия Управления отмечает, что в настоящем случае с учетом численности населения, начальной (максимальной) цены контракта, срока, предусмотренного для выполнения работ по контракту по результатам проведения рассматриваемой закупки, Заявителем не указано, в чем конкретно заключается нарушение законодательства о контрактной системе. Кроме того, цели, на достижение которых направлена реализация положений законодательства о контрактной системе, которые отражены в Письме N МШ/59508/23, заключаются в регулировании вопросов об определении критериев формирования лота при проведении закупок на содержание (ремонт) автомобильных дорог. В действиях Заказчика нарушения всей необходимой совокупности критериев формирования лота при проведении закупки на содержание (ремонт) автомобильных дорог, изложенных в том числе в Письме N МШ/59508/23, чтобы они образовывали признаки нарушения законодательства о контрактной системе, в настоящем случае не усматривается.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в 4 этой системе указания на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы. В ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются информация и документы, подтверждающие её обоснованность. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия (бездействие) заказчика. Заявитель документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности представленных доказательств, которые бы позволили сделать вывод о нарушении Заказчиком законодательства о контрактной системе, не представил, участие в заседании Комиссии не принимал, доказательства, подтверждающие изложенные доводы, не представил. Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Комиссия отмечает, что в случае, если Заявителем усматривается нарушение Заказчиком антимонопольного законодательства, в частности ст. 11, 16 или 17 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), Заявитель имеет право обратиться в Волгоградское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства. При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства. Руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Группа "Ювес-Плюс" вх. N 5994/24 от 13.06.2024 на положения извещения о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Ленинском, Светлоярском и Старополтавском муниципальных районах Волгоградской области в 2024-2026 г.г." (номер извещения 0129200005324001581) необоснованной. Председатель комиссии Р.А. Литвинов 5 Члены комиссии: С.В. Моисеев М.П. Панчишкина Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Исп.Панчишкина М.П. тел.(8442) 24-22-64 вн. 034-135
2024-5098
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 19 июня 2024 г. N 034/06/105-767/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024