Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Литвинов Р.А. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Панчишкина М.П. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Ивченко Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение обращения дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), с участием: Гошевой Е.Л. - представителя Управления капитального строительства Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области на основании доверенности от 19.06.2024 N 16; Зиятдиновой А.О. - представителя Управления капитального строительства Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области на основании доверенности от 19.06.2024 N 15; 2 Каретникова А.И. - представителя Управления капитального строительства Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области на основании доверенности от 19.06.2024 N 14, рассмотрев обращение Управления капитального строительства Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - Заказчик) вх. N 6028/24 от 14.06.2024 о включении в Реестр недобросовестных поставщиков - сведений об ООО "АКБ Архетип" (ИНН 5405428428, пр-кт Октябрьский, д. 28, помещ. 3, г.о. Кемеровский, Кемеровская Область - Кузбасс, 650066, далее - Общество) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки (номер извещения 0329200062222005538),
УСТАНОВИЛА:
23.08.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме "Разработка проектно-сметной документации на строительство тепломагистрали от ввода 37 мкр (ТК-1) по ул. Пушкина до ул. Карбышева в г. Волжский Волгоградской области" (номер извещения 0329200062222005538).
Начальная (максимальная) цена контракта - 34 286 007,00 рублей. 14.09.2022 в ЕИС размещен "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.09.2022 NИЭОК1", согласно которому победителем был признан участник закупки ООО "АКБ Архетип". 26.09.2022 с Обществом был заключен контракт N 2/5538 на разработку проектно- сметной документации на строительство тепломагистрали от ввода 37 мкр (ТК-1) по ул. Пушкина до ул. Карбышева в г. Волжский Волгоградской области (далее - Контракт). Цена контракта - 26 400 225,39 рублей.
Согласно п. 2 ст. 763 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с п. 1.1 Контракта подрядчик обязуется разработать проектно- сметную документацию по объекту: "Строительство тепломагистрали от ввода 37 мкр (ТК- 1) по ул. Пушкина до ул. Карбышева в г. Волжский Волгоградской области" в срок, установленный в п. 1.3 настоящего Контракта, в соответствии со сметной документацией (приложение N 1 к Контракту), описанием объекта закупки (приложение N 2 к Контракту), требованиями действующей нормативно-технической документации, а также других действующих нормативных документов, относящихся к предмету Контракта, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта. 3 На основании п. 1.2 Контракта обязательства подрядчика по разработке проектной документации, указанной в п. 1.1 Контракта, считаются исполненными надлежащим образом при условии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта.
В соответствии с п. 1.3 Контракта срок выполнения работ: с даты заключения контракта до 15.11.2023 г. Дополнительным соглашением N 6 к Контракту установлен срок выполнения работ: с даты заключения контракта до 01.06.2024 г. Заказчик пояснил следующее: "подрядчик направил письмо от 21.11.2023 N493 В- ТМ с перечнем пересекаемых земельных участков и проекты соглашений по установлению сервитута на часть земельных участков. В период с сентября 2023 по январь 2024 производилась корректировка трассы по замечаниям ресурсоснабжающих организаций: МУП "Волжские тепловые сети", МУП "Водоканал", МКП "ВМЭС".
Заказчик направил письмо от 19.01.2024 N 83/23-сп в комитет земельных ресурсов и градостроительства городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - КЗРиГ) на согласование или выдачу замечаний по полосе отвода земельных участков, проекты согласований об установлении сервитута на часть земельных участков и схемы ТС г. Волжский. В ответ КЗРиГ от 01.02.2024 N 14/121-сп предложил установление публичного сервитута. Постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 28.03.2024 N 1541 установлен публичный сервитут и направлен письмом от 03.04.2024 N 83/243 Подрядчику. Начиная с 25.04.2024 Подрядчик перестал выходить на связь - не отвечал на звонки и письма". По состоянию на 03.06.2024 обязательства по Контракту в полном объеме не исполнены. 03.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно ч. 8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 8.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном ч. 8-11, 13-19, 21-23 и 25 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта при существенном нарушении условий исполнения Контракта Подрядчиком:
- задержки Подрядчиком начала работ более чем на 10 дней, по причинам, не зависящим от Заказчика; 4 - нарушения Подрядчиком условий контракта, ведущих к снижению качества работ;
- нарушения сроков выполнения работ по контракту более чем на 10 дней.
На основании п. 2 ст. 715 ГК РФ установлено, что, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что у Заказчика отсутствует информация о том, что Обществом разработанная проектная документация направлена на получение заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Во исполнение указанных требований решение об одностороннем отказе размещено Заказчиком в ЕИС 03.06.2024.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой надлежащего уведомления ООО "АКБ Архетип" является дата получения подрядчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с данными ЕИС Общество получило указанное решение 03.06.2024.
На основании ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия 5 указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Общество имело право и возможность устранить нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе, в срок до 13.06.2024.
В установленный срок обстоятельства, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ООО "АКБ Архетип" устранены не были.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 14.06.2024.
В соответствии с установленными требованиями 14.06.2024 Заказчиком указанная информация направлена в Волгоградское УФАС России. Принимая решение об участии в процедуре проведения закупки и подавая соответствующую заявку, ООО "АКБ Архетип" несло риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям этого закона. ООО "АКБ Архетип" как субъект предпринимательской деятельности должно было проанализировать свои возможности и имеющиеся ресурсы с целью недопущения нарушений требований Закона о контрактной системе и условий контракта, в связи с чем приняло риск наступления неблагоприятных для себя последствий в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям названного закона, в том числе в виде невозможности исполнения контракта в установленный срок. Вина подрядчика может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - подрядчик предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, т.е. при совершении действий подрядчик предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия. Оценив представленные доказательства в их взаимосвязи и совокупности, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для внесения сведений об ООО "АКБ Архетип" в реестр недобросовестных поставщиков. В заседании Комиссии Общество участия не принимало, письменную позицию по факту не исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, не представило. Представитель Заказчика на заседании Комиссии указал, что Заказчик настаивает на включении сведений об ООО "АКБ Архетип" в реестр недобросовестных поставщиков. Комиссия приняла решение передать материалы дела N 034/10/104-756/2024 в части заключения дополнительных соглашений к Контракту в Управление финансов Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области для рассмотрения в соответствии с компетенцией, в Прокуратуру г. Волжского для рассмотрения вопроса о принятии мер реагирования.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 и ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия 6
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "АКБ Архетип" (ИНН 5405428428, пр-кт Октябрьский, д. 28, помещ. 3, г.о. Кемеровский, Кемеровская Область - Кузбасс, 650066, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа, участник корпоративного юридического лица, способный оказывать влияние на деятельность юридического лица - Петрик Иван Павлович, ИНН 420509536006) сроком на 2 года.
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений о поставщике (исполнителе, подрядчике) считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок).
3. Передать материалы дела в части заключения дополнительных соглашений к контракту в Управление финансов Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области для рассмотрения в соответствии с компетенцией.
4. Передать материалы дела в части заключения дополнительных соглашений к контракту в Прокуратуру г. Волжского для рассмотрения вопроса о принятии мер реагирования. Председатель комиссии Р.А. Литвинов Члены комиссии: М.П. Панчишкина Н.И. Ивченко Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Исп.Панчишкина М.П. тел.(8442) 24-22-64 вн. 034-135
2024-5151
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 21 июня 2024 г. N 034/10/104-765/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2024