Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - врио руководителя управления Шендрик Е.В.,
членов Комиссии:
- начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
в отсутствие:
заказчика - муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Спортивная школа N 2" (далее - Заказчик):
заявителя - индивидуального предпринимателя Шакирова Виктора Викторовича (далее - Заявитель), -
уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы через единую информационную систему,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок при определении поставщика путем электронного аукциона на поставку запасных частей для специализированной снегоутрамбовочной машины Bombardier BR 350 TW с лебедкой (закупка N 0338300001524000002), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения поставщика путем электронного аукциона на поставку запасных частей для специализированной снегоутрамбовочной машины Bombardier BR 350 TW с лебедкой (закупка N 0338300001524000002) (далее - Закупка).
Извещение с приложением электронных документов размещено в единой информационной системе (ЕИС) 11.06.2024, начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) установлена в размере 1 816 018,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0338300001524000002 от 20.06.2024 комиссией по осуществлению закупок рассмотрены 2 заявки, поданные на участие в Закупке; и принято решение об отклонении заявки с идентификационным номером 30 на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе: "непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (В соответствии с п.п. д) п. 6.24 раздела 6 Информационной карты аукционной документации и п.п. а) п.2 части 4.3.1 раздела 4 аукционной документации (приложение N1 к Извещению) установлено требование об указании в составе заявки конкретных показателей товара предлагаемых к поставке участником закупки, соответствующие требованиям Технического задания (приложение N3 к Извещению). В нарушение данного требования в описании объекта закупки, предоставленном участником закупки, отсутствует указание необходимых характеристик товара, а именно отсутствует Артикульный (идентификационный) номер товара, что не позволяет сделать однозначный вывод о совместимости товара. В описании объекта закупки, заявленные участником характеристики товара несовместимы с товаром, являющимся объектом закупки.)"
24.06.2024 в Камчатское УФАС России поступила размещенная 23.06.2024 в ЕИС жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению Закупки.
По мнению Заявителя, комиссия по осуществлению Закупки неправомерно отклонила его заявку.
Заказчик в письменных возражениях от 25.06.2024 N 191 с доводами жалобы не согласился.
Пояснил, что в соответствии с техническим заданием закупается запасная часть для снегоутрамбовочной машины Bombardier BR 350 TW с лебедкой: планетарный редуктор (правый) (далее - Товар).
В процессе производства данного типа машин вносились существенные конструктивные изменения, в том числе и в конфигурацию редуктора, являющегося предметом закупки, при этом однозначно определить технические характеристики, особенности редуктора и совместимость поставляемого редуктора с конкретной снегоуплотнительной машиной позволяет только артикульный (идентификационный) номер.
Существует минимум три модификации редукторов различных производителей, устанавливаемых на снегоутрамбовочные машины Bombardier BR 350 TW с лебедкой, которые значительно отличаются по конфигурации.
Заявителем в составе заявки не указана необходимая характеристика товара: артикульный (идентификационный) номер товара, - которая подтверждает совместимость предлагаемого к поставке редуктора со снегоутрамбовочной машиной Заказчика.
Кроме того, в составе заявки Заявителя указано также описание иного, не требуемого к поставке, товара - "Аппарат для сфокусированного высокоинтенсивного ультразвука", а в анкете участника указаны сведения об иной организации: ООО "Красота".
В связи с невозможностью идентифицировать предлагаемый к поставке товар и проверить совместимость товара со снегоутрамбовочной машиной Заказчика комиссия по осуществлению Закупки приняла решение об отклонении заявки Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Порядок проведения электронного аукциона регламентирован статьей 49 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 указанной статьи члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
- рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.
В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случае:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В приложенном к извещению файле "Приложение N 3 Техническое Задание" установлены требования к характеристикам Товара:
Описание |
Артикульный (идентификационный) номер* |
Снегоуплотнительная машина |
Редуктор планетарный, со стальным корпусом, предназначенный для хода снегоуплотнительной машины снегоутрамбовочной машины Bombardier BR 350 TW с лебедкой (передает усилие с гидравлического мотора снегоуплотнительной машины на приводную звездочку), с зубчатыми передачами, передаточное число 20:1, страна производитель Италия, производитель Bonfiglioli или Prinoth, модель 607W2. Планетарный редуктор должен быть только оригинальным поставка эквивалентного Товара не допускается в связи с тем, что данная запасная часть будет установлена и эксплуатироваться на специализированной снегоутрамбовочной машиной Bombardier BR 350 TW с лебедкой. Ввиду того, что снегоуплотнительная техника является специфичным оборудованием, значительно отличающейся по своим параметрам от остальной спецтехники Заказчика, Товар должен быть полностью совместим с Техникой заказчика и разрешен для эксплуатации производителем снегоуплотнительной техники Prinoth (пункты "б" и "в" ст.33 44 ФЗ). |
109310000 - planetary r 20/02 (flange c) (TW) - номер по оригинальный каталог для снегоуплотнительной машины Bombardier BR 350 TW с лебедкой. Номер Каталога 180138100 на модель снегоуплотнительной машины Bombardier BR 350 TW с лебедкой, 2006 года выпуска. * (103724396*), |
Bombardier BR 350 TW с лебедкой (заводской номер машины 908910351, год выпуска 2006, двигатель N CLJ 10610, производитель Prinoth) |
*В зависимости от года составления каталога на специализированную снегоуплотнительную машину Bombardier BR 350 TW с лебедкой индикационный номер запасных частей может отличаться, во избежание ошибок при закупки Товара необходимо проверить идентификационный номера, для идентификации запасных частей используйте только оригинальный каталог для снегоуплотнительной машины Bombardier BR 350 TW с лебедкой (заводской номер машины 908910351, год выпуска 2006, двигатель N CLJ 10610, производитель Prinoth), Номер Каталога 180138100 на модель снегоуплотнительной машины Bombardier BR 350 TW с лебедкой, 2006 года выпуска.
Комиссия, изучив заявку N 30, установила, что в предложении Заявителя отсутствует обязательная информация о характеристиках Товара: производителе и артикульном (идентификационном) номере, - что является основанием для отклонения данной заявки на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном отклонении его заявки не нашел своего подтверждения.
2. На основании части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- размер аванса (если предусмотрена выплата аванса).
На основании пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующий электронный документ:
- проект контракта.
В извещении об осуществлении Закупки информация о выплате аванса не предусмотрена.
В то же время в пункте 2.5.2 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения, указано: "Заказчик в течение 10 дней после подписания настоящего Контракта производит предоплату, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, в размере 10% от Цены Контракта, в сумме ________ (_____________) рублей _____ копеек, на основании выставленного Поставщиком в адрес Заказчика счета на предоплату за поставляемый Товар".
Таким образом, Заказчик указал противоречивую, недостоверную информацию о выплате аванса в извещении и в проекте контракта, в нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. В силу части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.
Вместе с тем, положение пункта 2.5.3 проекта контракта, устанавливающее: "Окончательный расчет за поставленный Товар производиться Заказчиком за фактически поставленный Товар после выполнения Поставщиком всех обязательств по настоящему Контракту и Приложениям к нему, на основании надлежаще оформленных и подписанных обеими Сторонами отчетных и сопроводительных документов (товаротранспортной накладной, товарной накладной) (далее сопроводительные документы) и передачи всех документов предусмотренных, аукционной документацией, Техническим заданием, настоящим Контрактом и приложениями к нему. В течение 10 (десяти) банковских дней, после подписания Сторонами отчетных и сопроводительных документов, и выставления Поставщиком счета за поставленный Товар, Заказчик производит расчет по Контракту, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, в размере 90% от Цены Контракта, в сумме _______ (___________) рублей _____ копеек", - в части срока оплаты за поставленный Товар не соответствует требованиям части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 7, части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ Е.В. Шендрик
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
_____________________ Л.Б. Шиханова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 27 июня 2024 г. N 041/06/106-288/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2024