Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в составе: председатель Комиссии: Винницкая П.Д. - заместитель начальника отдела контроля закупок, члены Комиссии: Быков К.О. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, Федотова М.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, при участии посредством видеоконференц-связи представителей: ГБУ культуры Тверской области "Тверской областной академический театр драмы" (далее - Заказчик): Шавриной Я.В., Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган): Гонтарука Д.Р. (по доверенности); представители "Алтек Стар" (далее - Исполнитель, Поставщик) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом, рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, (далее - Правила), обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) информацию об Исполнителе, а также проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства 2 Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проверку соблюдения Заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в Реестр,
УСТАНОВИЛА:
1. 25.03.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку прожекторов светодиодных (извещение 25.03.2024 N 0136500001124001435); начальная (максимальная) цена контракта составила 3 042 205,86 рублей (далее - Запрос котировок).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.04.2024 NИЗК1, подано 2 заявки на участие в закупке, все признаны соответствующими требованиям, победителем определен Исполнитель. 08.04.2024 по результатам проведения Запроса котировок между Заказчиком и Обществом заключен контракт N 20/24 на поставку прожекторов светодиодных (реестровый номер контракта 2690500481324000005); с ценой контракта 2 342 000,00 (далее - Контракт). 13.06.2024 Заказчик обратился в Тверское УФАС России с заявлением о включении информации об Исполнителе в Реестр в связи с односторонним расторжением контракта по причине существенного нарушения поставщиком (подрядчиком. исполнителем) условий контракта. Исполнитель явку на заседание комиссии не обеспечил, уведомлен надлежащим образом, письменные пояснения по факту ненадлежащего исполнения условий контракта не представил. 2.
Комиссия, изучив собранные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Поставщик обязуется в установленные контрактом сроки поставить и передать Заказчику прожекторы светодиодные, именуемые в дальнейшем - товар, в ассортименте, количестве и по ценам согласно Спецификации поставляемого товара (Приложение N 1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар на условиях контракта. Пунктом 3.1 Контракта установлено, что Товар надлежащего качества поставляется Поставщиком Заказчику с даты заключения контракта по 02.05.2024.
Пунктом 3.2 Контракта установлено, что при возникновении у Поставщика трудностей исполнения обязательств по контракту в полном объеме в установленные сроки, Поставщик обязан незамедлительно принять меры по их урегулированию с Заказчиком. Пунктом 13.1.1 Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пояснениям Заказчика 03.05.2024 Заказчиком в адрес Поставщика с использованием Единой информационной системы была направлена претензия исх. N 191/01. 08.05.2024 Поставщиком с использованием Единой информационной системы направлен ответ на претензию, в котором Поставщик ссылался на форс-мажорные обстоятельства и обязался осуществить поставку товара в срок не позднее 24.05.2024. 24.05.2024 поставка товара не осуществлена. Заказчиком в адрес Поставщика с 3 использованием Единой информационной системы направлена повторная претензия исх. N 218/01 с требованием выполнить обязательства надлежащим образом и в установленные сроки (не позднее 29.05.2024).
По истечении указанного срока требования Поставщиком не выполнены, документы, подтверждающие отгрузку товара и логистику перевозки не представлены. 30.05.2024 Заказчиком в адрес Поставщика направлена Претензия исх. N 222/01 о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту и взыскании штрафных санкций.
Таким образом, по состоянию на 30.05.2024 выявлено неисполнение Поставщиком обязательств по контракту.
На основании вышеизложенного Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 19.06.2024 от Исполнителя поступило ходатайство о переносе заседания Комиссии, в котором указал на невозможность участия представителя Общества в связи с нахождением его на больничном (подтверждение данного факта не представлено), просит перенести заседание на 25.06.2024.
Комиссия отмечает, что в силу части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Заказчиком обращение направлено 13.06.2024, соответственно крайний срок рассмотрения обращения является 20.06.2024.
Заседание назначено Управлением на 18.06.2024.
Уведомлениями от 18.06.2024, от 19.06.2024 Управление переносило заседание Комиссии на 19.06.2024 и 20.06.2024 соответственно. Представители Общества на заседания не являлись, пояснения не представили. На заседание комиссии Тверского УФАС России явка представителя Подрядчика не обеспечена, Исполнителем не представлены доказательства, позволяющие установить факт добросовестного исполнения условий Контракта. Исполнитель, заключая настоящий Контракт, ознакомился с его условиями, выразил согласие на поставку товара, однако не выполнил её в полном объёме надлежащим образом в регламентированные сроки. Товар не поставлен ни к 24.05.2024 (о чем Общество заверяло Заказчика в письменном виде), ни в период течения десятидневного срока вступления в силу решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта.
3. Осуществив проверку соблюдения Заказчиком порядка расторжения в одностороннем порядке Контракта, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, комиссией 4 заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия нарушений не выявила. Так, 30.05.2024 в связи с неисполнением Обществом условий Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое размещено на официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с пунктом 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления является 30.05.2024; датой вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 11.06.2024. 4.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Согласно пункту 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. При этом Комиссия отмечает, что включение в Реестр является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых 5 на себя в рамках процедуры закупки обязательств. Одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Материалами дела не подтверждено наличие оснований, установленных пунктом 15 Правил. Обществом не исполнены обязательства по контракту в полном объеме. Факт недобросовестного поведения Исполнителя подтверждён материалам дела. Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, подпунктом "б" пункта 13 Правил, пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15,
РЕШИЛА:
1. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об ООО "АЛТЕК СТАР" (1198095, город Санкт-Петербург, Химический пер, д. 1 литера АН, помещ. 4-н рабочее место N2, ИНН: 7805808788, КПП: 780501001), о генеральном директоре Уткине Игоре Владимировиче (ИНН 781115985860) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
2. Признать неустановленными нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе. Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
Председатель Комиссии: П.Д. Винницкая
Члены Комиссии: К.О. Быков М.В. Федотова Исп.Быков К.О. тел.8(4822) 34-24-31, вн. 069-125
2024-5888
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 25 июня 2024 г. N 069/10/104-761/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2024