Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев сведения, направленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Псковской области "Псковский областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик) в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" в отношении - ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИНГЕР - МЕД" (далее по тексту - Общество) (юридический адрес: 197373, Г.Санкт-Петербург, вн.тер.г., МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ КОЛОМЯГИ, ПР-КТ КОМЕНДАНТСКИЙ, Д. 56, СТР. 1, КВ. 124; ИНН 7814557450) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку насадки рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования (Регистрационный номер: 429-А-ГЗ) (номер извещения 0157200000324000368),
УСТАНОВИЛА:
14 июня 2024 года в адрес Псковского УФАС России поступили сведения от ГБУЗ ПО "Псковский областной клинический онкологический диспансер" в отношении - Общества с ограниченной ответственностью "СИНГЕР - МЕД" (далее по тексту - Общество) (юридический адрес: 197373, Г.Санкт-Петербург, вн.тер.г., МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ КОЛОМЯГИ, ПР-КТ КОМЕНДАНТСКИЙ, Д. 56, СТР. 1, КВ. 124; ИНН 7814557450) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку насадки рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования (Регистрационный номер: 429-А-ГЗ) (номер извещения 0157200000324000368).
Рассмотрение сведений состоялось 20.06.2024 в 11 часов 00 минут.
1) Дата размещения в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещения N 0157200000324000368 о проведении электронного аукциона - 11.04.2024 12:04.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 10 566 000,00 рублей.
3) Оператор электронной площадки - ЭТП-Газпромбанк.
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.04.2024 N 0157200000324000368 на участие в аукционе подано 4 (четыре) заявки, все допущены. Победителем признана заявка N 52, с предложением о цене контракта 5 652 810,00 рублей.
5) 13.05.2024 между ГБУЗ Псковской области "Псковский областной клинический онкологический диспансер" и ООО "СИНГЕР-МЕД" заключён контракт N 353 на поставку изделий медицинского назначения - насадка рукоятки ульразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования (ИКЗ: 242602701384060270100101320013250244) (далее - контракт).
Комиссия Псковского УФАС по контролю в сфере закупок, изучив материалы дела, установила следующее:
Согласно п.1.1. контракта, Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку изделий медицинского назначения - Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования(далее -изделия) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке и разгрузке, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленные Изделия.
Согласно п. 1.2 Контракта Номенклатура Изделий и его количество определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), технические показатели - Описанием объекта закупки (приложение N 2 к Контракту).
В соответствии с п.5.2 Контракта Срок поставки: с даты заключения контракта и до 20.11.2024 г. Поставка производится Поставщиком по предварительной заявке Заказчика (форма заявки - Приложение N4 к Контракту), в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения Поставщиком такой заявки. Заявка составляется в письменной форме, должна быть подписана уполномоченными работниками Заказчика. Заявка имеет силу для Сторон по настоящему контракту как в случае ее передачи Поставщику путем вручения документа, так и при ее передаче посредством факсимильной, компьютерной (на адрес электронной почты Поставщика, указанный в разделе 17 Контракта), телефонной связи, позволяющей достоверно установить, что заявка исходит от Заказчика по настоящему контракту. В заявке указывается: наименование товара, дата и время поставки, ассортимент, количество. Общее количество заявок - не более 5 (пяти) за период действия контракта
В соответствии с п. 6.1. контракта приемка поставленных Изделий осуществляется в ходе передачи Изделий Заказчику в Месте доставки и включает в себя следующее:
а) проверку по упаковочным листам номенклатуры поставленных Изделий на соответствие Спецификации (приложение N 1 к Контракту) и Описания объекта закупки (приложение N 2 к Контракту);
б) проверку полноты и правильности оформления комплекта сопроводительных документов в соответствии с условиями Контракта;
в) контроль наличия/отсутствия внешних повреждений оригинальной упаковки Изделий;
г) проверку наличия необходимых документов (копий документов) на Изделия: регистрационных удостоверений;
д) проверку наличия технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Изделий на русском языке;
е) проверку комплектности и целостности поставленных Изделий.
Приемка Изделий осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По факту приемки Изделий Поставщик и Заказчик подписывают Акт приема-передачи Изделий (приложение N 3 к Контракту).
15.05.2024 (исх. N 1216) Заказчик направляет в адрес Общества заявку по контракту N 353 на поставку изделий медицинского назначения;
17.05.2024 (исх. N 1250) направляет в адрес Производителя товара письмо с просьбой подтвердить соответствие предлагаемых к закупке характеристик товара;
20.05.2024 (исх. 2005-11/24) Производитель направляет ответ Заказчику с описанием характеристик товара;
27.05.2024 (исх. N 1352) Заказчик сообщает о выявленных несоответствиях по поставленному товару и просит представить пояснения и представить техническую документацию производителя;
28.05.2024 (исх. 01/28/2024 в ответ на N 1352 от 27.05.2024) Общество отвечает Заказчику, что товар является оригинальным, а выявленное несоответствие параметров является следствием технических особенностей текстового редактора, где некоторые цифры округляются до целых значений.
31.05.2024 Заказчик принимает решение о одностороннем отказе от исполнения контакта.
03.06.2024 (исх. N 2024/06) Общество направляет заказчику письмо, в котором указывают, что незначительные отклонения в несущественных характеристиках не могут являться основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и предлагают отменить решение, а также подписать дополнительное соглашение к контракту об уточнении технических характеристик товара.
04.06.2024 (исх. 1442) в ответ на обращение Общества Заказчик сообщает, что фактически к поставке Заказчику был предложен товар с иными характеристиками, что противороечит положениям Контракта, а также информации и сведениям, которые участник закупки предствил в составе заявки. У заказчика отсутствуют основания основания для отмены решения об одностороннем отказе и заключении дополнительного соглашения.
11.06.2024 размещены сведения о расторжении контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 13,14,15 Правил ведения РНП по результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 11.2.2 Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В свою очередь, такая правовая категория, как "недобросовестность", является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения контракта. С учетом изложенного контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя конкурса в реестр недобросовестных поставщиков. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N139-О, от 07.02.2002 N16-О, постановлениях от 21.11.2002 N15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 NС1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности. По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
Исходя из письменных пояснений Общества, поставленный по контракту N 353 от 13.05.2024 товар полностью соответствует условиям контракта и спецификации, а несоответствия указанные Поставщиком являются незначительными и не препятствуют использованию товара по его целевому назначению.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Дата надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика 31.05.2024.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Включение сведений в РНП как мера ответственности должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, целесообразности и пропорциональности государственного принуждения характеру совершения правонарушения.
Согласно сведениям из реестра контрактов, Общество имеет 177 контрактов, из них 151 со статусом "исполнение завершено", 5 со статусом "исполнение прекращено", 21 находится на исполнении. В реестре недобросовестных поставщиков не состоит.
Таким образом, Комиссия Псковского УФАС Росси рассмотрев сведения и учитывая, что Заказчик на включении Общества в реестр не настаивал, пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае достаточных оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, направленные ГБУЗ ПО "Псковский областной клинический онкологический диспансер" в отношении - Общества с ограниченной ответственностью "СИНГЕР - МЕД" (юридический адрес: 197373, Г.Санкт-Петербург, вн.тер.г., МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ КОЛОМЯГИ, ПР-КТ КОМЕНДАНТСКИЙ, Д. 56, СТР. 1, КВ. 124; ИНН 7814557450) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку насадки рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования (Регистрационный номер: 429-А-ГЗ) (номер извещения 0157200000324000368) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 20 июня 2024 г. N РНП 060/06/95-205/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024