Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
рассмотрев сведения, при помощи видеоконференц-связи, направленные Муниципальным казенным учреждением Псковского района "Центр оказания услуг" в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙ ПРОФ" (ИНН 6027186554, КПП 602701001, юридический адрес: 180006, Псковская область, г. Псков, ТЕР.СНТ ЛЬНОКОМБИНАТ, УЧАСТОК 55) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по текущему ремонту фасада здания Администрации Псковского района по адресу: г. Псков, ул. О. Кошевого, д. 4 (номер извещения: 0357300046724000002),
УСТАНОВИЛА:
14.06.2024 в адрес Псковского УФАС России поступили сведения от Муниципального казенного учреждения Псковского района "Центр оказания услуг" (далее по тексту - Заказчик) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙ ПРОФ" (ИНН 6027186554, КПП 602701001, юридический адрес: 180006, Псковская область, г. Псков, ТЕР.СНТ ЛЬНОКОМБИНАТ, УЧАСТОК 55) (далее по тексту - Общество) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по текущему ремонту фасада здания Администрации Псковского района по адресу: г. Псков, ул. О. Кошевого, д. 4 (номер извещения: 0357300046724000002).
Рассмотрение сведений в режиме видеоконференц-связи состоялось 21 июня 2024 года в 12 часов 00 минут, с учетом перерыва, объявленного 20 июня 2024 года для предоставления Заказчиком и Обществом дополнительной информации и документов.
28.03.2024 Заказчиком объявлен электронный аукцион на выполнение работ по текущему ремонту фасада здания Администрации Псковского района по адресу: г. Псков, ул. О. Кошевого, д. 4 (номер извещения: 0357300046724000002).
Извещение N 0357300046724000002 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее по тексту - ЕИС) в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru - 28.03.2024 09:28 (МСК).
Оператор электронной площадки - ЭТП Газпромбанк (https://etpgpb.ru/).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 406 801,60 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 08.04.2024 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 08.04.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 10.04.2024.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.04.2024 N ИЭА1 на участие в вышеуказанном электронном аукционе было подано 7 (семь) заявок с идентификационными номерами - "40", "43", "44", "45", "46", "47", "50", признанные Комиссией по закупкам Заказчика соответствующими требованиям вышеуказанного извещения. Принято решение о заключении муниципального контракта с участником закупки, подавшего заявку с идентификационным номером "47" (ООО "СТРОЙ ПРОФ"), и предложившего цену контракта в размере 3 622 556,94 рублей, снижение от НМЦК составило 33%.
22.04.2024 между Заказчиком и Обществом заключен муниципальный контракт N 03573000467240000020001 на выполнение работ по текущему ремонту фасада здания Администрации Псковского района по адресу: г. Псков, ул. О. Кошевого, д. 4 (ИКЗ: 243603700486060370100100030024339244) (далее по тексту - Контракт).
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок, изучив материалы дела, установила следующее:
Согласно пункту 1.1. Контракта, Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему осуществить выполнение работ по текущему ремонту фасада здания Администрации Псковского района по адресу: г Псков, ул. О. Кошевого, д. 4 (далее также - Объект).
Согласно пункту 1.2. Контракта, место выполнения работ: Псковская область, г Псков, ул. О. Кошевого, д. 4.
Согласно пунктам 4.1. и 4.2. Контракта, начало выполнения работ (дата начала исполнения Контракта): со дня заключения Контракта. Срок окончания выполнения работ по Контракту: в течение 120 календарных дней со дня заключения Контракта в соответствии с Графиком выполнения работ (приложение N4), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (далее - график работ).
Согласно пункту 5.3.1. Контракта, Заказчик обязан со дня заключения Контракта осуществлять содействие Подрядчику в исполнении им своих обязательств по Контракту, а также осуществлять действия, позволяющие Подрядчику приступить к выполнению работ и своевременно выполнить работы, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление таких действий возложено на Заказчика.
Согласно пункту 5.3.2. Контракта, Заказчик обязан назначить своего представителя (-ей), который (-е) от имени Заказчика осуществляет (-ют) координацию и согласование хода выполнения работ, решение иных вопросов, связанных с исполнением обязательств по Контракту, строительный контроль, приемку выполненных работ, включая проведение экспертизы выполненной работы (её результатов), с полномочиями по подписанию исполнительной документации, акта о приемке выполненных работ, в том числе "Акта о приёмке выполненных работ" по форме КС-2, мотивированного отказа от подписания акта о приемке выполненных работ, контролю исполнения гарантийных обязательств.
Согласно пункту 5.3.3. Контракта, Заказчик в течение 2 дней со дня, следующего за днем заключения Контракта, обязан передать Подрядчику по Акту приема-передачи Объект для производства работ, а в случае получения мотивированного отказа Подрядчика от подписания проекта Акта приема-передачи Объекта осуществить одно из следующих действий:
1.) в течение 2 дней со дня, следующего за днем получения мотивированного отказа Подрядчика от подписания проекта Акта приема-передачи Объекта, устранить замечания, указанные в таком мотивированном отказе, и повторно передать Подрядчику по Акту приема-передачи Объект;
2.) согласовать с Подрядчиком новый срок передачи таких Объекта и документов (в случае, если в установленный Контрактом срок невозможно устранить замечания, указанные в мотивированном отказе Подрядчика от подписания проекта Акта приема-передачи Объекта);
3.) направить Подрядчику требование о приемке по Акту приема-передачи Объекта, с указанием причин отказа Заказчика от устранения замечаний, указанных в мотивированном отказе Подрядчика от подписания проекта Акта приема-передачи.
Обеспечить доступ персонала Подрядчика на Объект.
Согласно пункту 5.3.4. Контракта, Заказчик обязан отправлять Подрядчику в сроки и порядке, которые определены Контрактом, ответы на уведомления, обращения, требования, предложения и иные сообщения, связанные с исполнением обязательств сторон по Контракту. Уведомления, обращения, требования, предложения и иные сообщения Подрядчика с описанием возникшей при исполнении Контракта проблемы и (или) предложением по ее решению, но не связанные с изменением существенных условий Контракта либо урегулированием споров, рассматриваются Заказчиком в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 5.1.3. Контракта, Подрядчик обязан назначить своего представителя (-ей), который (-е) от имени Подрядчика осуществляет (-ют) координацию и согласование хода выполнения работ, решение иных вопросов, связанных с исполнением обязательств по Контракту, сдачу выполненных работ. В течение 2 рабочих дней, следующих за днём заключения Контракта, уведомить Заказчика о назначении своего(-их) представителя (-ей) с представлением копии приказа о таком назначении.
Согласно пункту 5.1.4. Контракта, Подрядчик в течение 2 дней со дня, следующего за днем получения от Заказчика проекта Акта приема-передачи строительной площадки (далее - Объекта), а также документов, которые определены приложением к Контракту, являющимся его неотъемлемой частью, подписать указанный проект Акта приема-передачи Объекта либо направить мотивированный отказ от его подписания с указанием причин такого отказа.
Самостоятельно организовать производство работ на объекте в соответствии с СП 48.13330.2019 "Свод правил. Организация строительства. СНиП 12-01-2004", координировать деятельность субподрядчиков.
Согласно пункту 5.1.6. Контракта, Подрядчик обязан выполнять работы по Контракту в соответствии с Графиком выполнения работ.
Согласно пункту 5.1.7. Контракта, Подрядчик обязан выполнять работы в соответствии с соблюдением последовательности и сроков выполнения строительно-монтажных работ, установленных календарным планом производства работ по Объекту.
Согласно пункту 5.1.8. Контракта, Подрядчик обязан выполнить все работы в объёме и в сроки, предусмотренные Контрактом и приложениями к нему, не допуская выполнения объёмов работ сверх лимитов их финансирования, и сдать объект Заказчику в установленный срок в состоянии, обеспечивающем его нормальную эксплуатацию. Виды и объемы работ определены в приложениях NN 2, 3 к Контракту.
29.04.2024 Комиссией Заказчика составлен Акт о нарушении сроков начала выполнения работ по контракту N 03573000467240000020001 от 22.04.2024, согласно которому по состоянию на 29.04.2024 Общество к работам по исполнению муниципального контракта не приступило.
06.05.2024 Комиссией Заказчика составлен Акт о нарушении сроков начала выполнения работ по контракту N 03573000467240000020001 от 22.04.2024, согласно которому по состоянию на 06.05.2024 Общество к работам по исполнению муниципального контракта не приступило.
06.05.2024 (исх. N 25) Обществом в адрес Заказчика направлено уведомление о необходимости изменений в сметную документацию, в котором Общество сообщало, что в процессе подготовки к выполнению работ по текущему ремонту фасада здания Администрации Псковского района по адресу: г. Псков, ул. О. Кошевого, д. 4, Подрядчиком была выявлена необходимость внесения изменений в непригодную сметную документацию, без корректировки которой неизбежно возникновение неблагоприятных последствий в виде непригодности и недостаточной прочности результатов выполняемых работ, ввиду некорректности предлагаемых технических решений и несовместимости предлагаемых к применению материалов. Также, с учетом вышеизложенного, Обществом сообщалось о приостановке работ в соответствии с пунктом 12.1. Контракта и статьи 716 ГК РФ, с просьбой согласовать Заказчиком предлагаемые Обществом изменения в сметную документацию и выполнение дополнительного объема работ, а именно: 1. Произвести устройство армирующей сетки при ремонте штукатурки фасада; 2. Произвести работы по выравниванию штукатурки всего здания; 3. Произвести работы по восстановлению кладки цоколя; 4. Произвести замену материалов на совместимые к имеющемуся основанию. Кроме того, в указанном уведомлении Общество сообщало, что в случае отказа Заказчика от согласования изменений в техническую документацию, необходимых для производства работ должного качества, в соответствии с пунктом 12.11, Контракт будет расторгнут Подрядчиком в одностороннем порядке.
13.05.2024 Комиссией Заказчика составлен Акт о нарушении сроков начала выполнения работ по контракту N 03573000467240000020001 от 22.04.2024, согласно которому по состоянию на 13.05.2024 Общество к работам по исполнению муниципального контракта не приступило.
15.05.2024 (исх. N 27) Обществом в адрес Заказчика дополнительно к запросу на согласование N 25 от 06.05.2024 направлены технические характеристики изначально предлагаемых к использованию материалов с просьбой обратить внимание на то, что область применения данных материалов не распространяется на известковые штукатурки. Также, к указанному письму Обществом приложены фотографии возможных последствий использования неспециализированного материала.
15.05.2024 (исх. N 34) Заказчиком в адрес Общества направлена претензия, в которой сообщалось, что до настоящего времени Подрядчик в нарушение пункта 4.1. Контракта не приступил к выполнению работ по строительству Объекта, и требовал от Подрядчика приступить к выполнению работ на Объекте в срок не позднее 20.05.2024.
20.05.2024 Комиссией Заказчика составлен Акт о нарушении сроков начала выполнения работ по контракту N 03573000467240000020001 от 22.04.2024, согласно которому по состоянию на 20.05.2024 Общество к работам по исполнению муниципального контракта не приступило.
21.05.2023 (исх. N 36) Заказчиком в адрес Общества направлена претензия, в которой сообщалось, что до настоящего времени Подрядчик в нарушение пункта 4.1. Контракта не приступил к выполнению работ по строительству Объекта, и требовал от Подрядчика приступить к выполнению работ на Объекте в срок не позднее 24.05.2024.
21.05.2024 (исх. N 29) Обществом в адрес Заказчика направлено уведомление о расторжении договора в связи с бездействием и игнорированием Заказчиком своих обязанностей, предписанных пунктами 5.3.1., 5.3.2., 5.3.3., 5.3.4. Контракта, что выразилось в отсутствии ответа по существу предлагаемых исправлений, не направлении указаний и не подписании актов имеющих существенное значение для хода работ.
27.05.2024 Комиссией Заказчика составлен Акт о нарушении сроков начала выполнения работ по контракту N 03573000467240000020001 от 22.04.2024, согласно которому по состоянию на 27.05.2024 Общество к работам по исполнению муниципального контракта не приступило.
27.05.2024 (исх. N 37) Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с неисполнением Подрядчиком своих обязательств в соответствии с пунктом 4.1. Контракта. Также, в указанном решении Заказчиком указано, что датой надлежащего уведомления Подрядчика об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта будет считаться дата размещения настоящего решения в ЕИС.
28.05.2024 (исх. N 38) Заказчиком, в ответ на уведомления Общества от 06.05.2024 (исх. N 25) и от 15.05.2024 (исх. N 27), направлено письмо, в котором сообщалось, что материалы для выполнения работ по текущему ремонту фасада здания, указанные в сметной документации соответствуют государственным стандартам, совместимы между собой и не влекут утрату декоративных свойств, в связи с чем, Заказчик требовал от Общества незамедлительно приступить к выполнению работ по муниципальному контракту.
28.05.2024 (исх. N 30) Обществом, в ответ на письмо Заказчика от 28.05.2024 (исх. N 38), в адрес Заказчика направлено письмо, в котором сообщалось, что в уведомлениях от Общества (исх. N 25 от 06.05.2024; исх. N 27 от 15.05.2024) о необходимости внесения изменений в сметную документацию не сообщается о якобы не соответствии государственным стандартам и о несовместимости указанных в сметной документации материалов между собой и возможных потерях декоративных свойств от их совместного применения. В обосновании необходимости замены сметных материалов лежит их несовместимость к ремонтируемому основанию и возможных неблагоприятных последствий использования материалов, не предназначенных для нанесения на имеющееся песчано-известковое основание. При этом, Обществом в указанном письме также указано, что Заказчиком полностью проигнорировано ещё 3 пункта из вышеуказанных обращений.
28.05.2024 (исх. N 31) Обществом в адрес Заказчика направлено письмо, в котором сообщалось, что расторгаемый Заказчиком муниципальный контракт был уже расторгнут ещё 21.05.2024 по инициативе ООО "СТРОЙ ПРОФ" в связи с неисполнением Заказчиком пунктов 5.3.1., 5.3.2., 5.3.3., 5.3.4. Контракта и частью 3 статьи 716 и статьи 719 ГК РФ, о чем Заказчик был должным образом уведомлен путем претензионной переписки через ЕИС. Также Обществом сообщалось, что в уведомлении о расторжении N 21 от 21.05.2024 Обществом указывалось на необходимость согласования Заказчиком изменений в сметную документацию для возможности выполнения работ должного качества, совместимыми материалами и увеличения объемов работ для получения законченного вида объекта, а также указывалось на необходимость соблюдения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом. Вместе с тем, ответ по существу вышеуказанной претензии Заказчиком не предоставлен, в связи с чем невозможность проведения работ Подрядчиком является следствием бездействия Заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 13, 14, 15 Правил ведения РНП по результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 12.3. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 12.4. Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств:
- нарушение подрядчиком конечного срока выполнения работ и промежуточных сроков выполнения работ, установленных контрактом, в том числе сроков разработки и предоставления заказчику документов;
- нарушение подрядчиком начального срока выполнения работ, а также установленных контрактом и проектом производства работ сроков начала выполнения отдельных видов работ, в том числе связанных с разработкой и предоставлением заказчику документов.
Согласно пункту 12.7. Контракта, Заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
27.05.2024 Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
27.05.2024 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС, и в тот же день получено Обществом.
07.06.2024 в ЕИС размещены сведения о расторжении контракта.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В свою очередь, такая правовая категория, как "недобросовестность", является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения контракта. С учетом изложенного контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя конкурса в реестр недобросовестных поставщиков. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N139-О, от 07.02.2002 N16-О, постановлениях от 21.11.2002 N15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 NС1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности. По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
Представители Заказчика в ходе рассмотрения дела настаивали на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков, полагая, что Общество злостно уклонилось от исполнения обязательств по Контракту. Считали, что у Общества, как у участника закупки, в ходе проведения аукциона была возможность ознакомиться с техническим заданием, и в случае возникновения вопросов к сметной документации Общество имело возможность обратиться к Заказчику за разъяснениями. Также представители Заказчика пояснили, что с момента заключения контракта представитель Общества не выходил на связь с Заказчиком для принятия стройплощадки для производства работ, а также не уведомил Заказчика о назначении своих представителей для осуществления координации и согласованию хода выполнения работ, решения иных вопросов, связанных с исполнением обязательств по Контракту, сдачи выполненных работ. Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела представители Заказчика подтвердили, что до направления Обществом в адрес Заказчика уведомления от 06.05.2024 (исх. N 25) они осматривали совместно с представителем Общества здание Администрации Псковского района, однако, никакие документы не оформлялись.
Представитель Общества в ходе рассмотрения дела просил не включать сведения об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков, полагая, что в действиях Общества отсутствует намерение умышленного уклонения от исполнения контракта. Указал, что с момента заключения контракта Заказчиком в адрес Общества не предоставлен проект Акта приема-передачи стройплощадки, ответ на уведомление Общества о необходимости внесения изменений в сметную документацию Заказчиком предоставлен только 28.05.2024. Таким образом, представитель Общества полагал, что неисполнение обязательств по Контракту связано исключительно только из-за бездействия Заказчика, при том, что Заказчик был уведомлен Обществом о приостановке работ на Объекте до согласования Заказчиком предлагаемых Обществом изменений в сметную документацию и выполнения дополнительного объема работ. В последующем, в связи с неисполнением Заказчиком своих обязательств по Контракту, Обществом 21.05.2024 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, с уведомлением об этом Заказчика через ЕИС в разделе "Переписка и уведомления". Также указал, что изначально вся переписка велась Обществом с Заказчиком посредством электронной почты, а в последующем через ЕИС.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела представитель Общества отметил, что Общество является членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, имеет значительный опыт в осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта, в том числе строительного контроля. В подтверждение представитель Общества представил выписку из реестра членов саморегулируемой организации в составе Единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах N* от **.**.****, а также сведения о работах по строительству, реконструкции, капитальному ремонту.
Комиссия Псковского УФАС России, изучив материалы дела, оценив доводы сторон, не усматривает в действиях Общества намеренного умышленного уклонения от исполнения контракта. Напротив, из представленных материалов и пояснений Сторон следует, что Обществом с момента заключения Контракта, несмотря на отсутствие документа о передаче Заказчиком и приемке Обществом стройплощадки, был осуществлен выход на Объект, в присутствии представителя Заказчика произведен осмотр здания, по результатам которого Обществом была установлена необходимость внесения изменений в сметную документацию и выполнения дополнительного объёма работ, в связи с чем, 06.05.2024 Обществом в адрес Заказчика было направлено соответствующее уведомление с указанием о приостановке Обществом работ до получения от Заказчика соответствующего согласования, однако, ответ на указанное уведомление был направлен Заказчиком в адрес Общества только 28.05.2024.
Принимая во внимание вышеуказанное, а также отсутствие со стороны Заказчика надлежащего содействия Обществу в исполнении Контракта, Комиссия Псковского УФАС России считает, что в рассматриваемом случае включение сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривается намерения Общества в неисполнении заключенного контракта.
Кроме того, Комиссией Псковского УФАС России учитывается и то, что Общество в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ранее не включалось, Обществом заключено 7 контрактов, из которых 6 контрактов исполнено.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Псковского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, направленные Муниципальным казенным учреждением Псковского района "Центр оказания услуг" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙ ПРОФ" (ИНН 6027186554, КПП 602701001, юридический адрес: 180006, Псковская область, г. Псков, ТЕР.СНТ ЛЬНОКОМБИНАТ, УЧАСТОК 55) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по текущему ремонту фасада здания Администрации Псковского района по адресу: г. Псков, ул. О. Кошевого, д. 4 (номер извещения: 0357300046724000002), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 21 июня 2024 г. N РНП 060/06/95-210/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2024