Резолютивная часть решения оглашена "19" июня 2024 года.
В полном объеме решение изготовлено "24" июня 2024 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
в присутствии представителей:
государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко" (далее - ГБУЗ "ТОКБ им. В.Д. Бабенко", Заказчик) - ....,
министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) - ....,
в отсутствие представителей ООО "МИРРА ДОМ" (далее - Заявитель),
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "МИРРА ДОМ" на действия комиссии по осуществлению закупок государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко" при проведении аукциона в электронной форме N0164200001924001796 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон+[Сульбактам], и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 29.05.2024 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение N 0164200001924001796 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон+[Сульбактам].
Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 740 000,00 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 10.06.2024 в 07:00 часов.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.06.2024 по электронному аукциону N 0164200001924001796 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подано семь заявок с NN 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8. Заявка N 1 отклонена комиссией по осуществлению закупок Заказчика. В протоколе в обосновании решения указано, что заявка N1 отклонена на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. В сведениях о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок Заказчика указано, что заявка N1 отклонена на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно применено основание отклонения его заявки N1 - п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в то время как заявка содержала предложение товара иностранного производства и подлежала отклонению на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы.
Заказчик сообщил, что 13.06.2024 в адрес Уполномоченного органа была направлена информация об отклонении заявки подателя жалобы на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Указанное правовое обоснование отклонения указано в первой части протокола подведения итогов определения поставщика от 13.06.2024. Однако, в следующей части протокола, формируемой в автоматическом режиме, п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе по неизвестной Заказчику причине заменен на п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган сообщил, что формирование протокола подведения итогов осуществлялось аппаратно-программными средствами электронной торговой площадки. Печатная форма протокола, опубликованная в ЕИС, сформирована путем заполнения электронных форм информации электронной площадки (чек-листов с проставлением соответствующего признака - "галочка" в отношении основания отклонения заявки и внесения текстовых сведений обоснования отклонения заявки в соответствующее поле ввода информации). В итоге текстовое поле заполнено ненадлежащим образом, "галочка" установлена на пункт, несоответствующий предмету отклонения - п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Таким образом, в результате технической ошибки протокол сформирован некорректно. Во втором разделе протокола указано основание отклонения заявки N1, отличное от решения комиссии по осуществлению закупок Заказчика. Уполномоченный орган просит выдать предписание для устранения разночтений в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.06.2024.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, письменные пояснения Заказчика и Уполномоченного органа, заслушав представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о закупках.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках.
Во исполнение ст. 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Заказчиком в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные приказом Минфина России от 04.06.2018 N126н, а также ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.
Частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На основании ч. 12 ст. 48 Закона о о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о закупках (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о закупках;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с частью 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Комиссия по осуществлению закупок Заказчика при подведении итогов электронного аукциона N 0164200001924001796 рассмотрела в соответствии со ст. 49 Закона о контрактной системе заявки, поданные на участие в закупке, информацию и документы на соответствие извещению об осуществлении закупки и приняла, в том числе, решение отклонить заявку N 1 по следующему основанию:
"Отклонить на основании п.4 ч.12 ст.48 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявку N 1 на участие в закупке в соответствии с требованиями, предусмотренными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона N44 ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона N44 ФЗ).
В извещении об осуществлении закупки установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.
Заявка участника отклоняется как содержащая предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и одновременно соответствуют требованиям п. 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289".
Проанализировав заявки, поданные на участие в аукционе, Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с данным решением комиссии по осуществлению закупок Заказчика так как участники рассматриваемой закупки с номерами заявок 2, 3, 4, 5, 7, 8 предложили к поставке товар российского происхождения, а Заявителем (заявка N1) предложен к поставке товар, страной происхождения которого указана Индия.
Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что во второй части протокола подведения итогов электронного аукциона N 0164200001924001796 "Сведения о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок" содержится иное основание отклонения заявки N1 "п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 N44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки", отличное от обоснования решения комиссии по осуществлению закупок в первой части протокола.
Представитель Уполномоченного органа на рассмотрении жалобы подтвердил тот факт, что в результате технической ошибки во второй части протокола подведения итогов электронного аукциона N 0164200001924001796 причина отклонения заявки N1 сформирована некорректно.
Таким образом, действия Уполномоченного органа, некорректно сформировавшего протокол подведения итогов электронного аукциона N 0164200001924001796, нарушают положения части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе и восстановления законных прав и интересов Заявителя, Комиссия Тамбовского УФАС России считает необходимым выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МИРРА ДОМ" обоснованной.
2. Признать министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области нарушившим ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать комиссии по осуществлению закупок государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко", оператору электронной площадки (АО "Единая электронная торговая площадка") предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 24 июня 2024 г. N 068/06/49-398/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024