Резолютивная часть решения оглашена "21" июня 2024 года.
В полном объеме решение изготовлено "24" июня 2024 года.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
в присутствии представителей Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кирсановская центральная районная больница" (далее также ТОГБУЗ "Кирсановская ЦРБ", Заказчик) ....,
в отсутствие представителей Ассоциации отечественных производителей и поставщиков перевязочных средств (далее - Заявитель),
на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения Ассоциации отечественных производителей и поставщиков перевязочных средств, осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком в лице ТОГБУЗ "Кирсановская ЦРБ" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N0864500000224000973 на поставку медицинского изделия (бинты медицинские),
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение Ассоциации отечественных производителей и поставщиков перевязочных средств (исх. от 24.05.2024 N24-05-01, вх. от 24.05.2024 N3797-ЭП/24) с информацией о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в действиях ТОГБУЗ "Кирсановская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N0864500000224000973 на поставку медицинского изделия (бинты медицинские).
Указанное обращение стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Региональный центр по организации закупок" (Уполномоченное учреждение) 25.03.2024 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение N 0864500000224000973 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (бинты медицинские).
Заказчик - ТОГБУЗ "Кирсановская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 335 574,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.04.2024 по электронному аукциону N 0864500000224000973 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подано три заявки, все которые признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки.
18.04.2024 между Заказчиком и победителем электронного аукциона ООО "НК-Пенза" заключен контракт N 0864500000224000973 на поставку медицинского изделия (бинты медицинские) с ценой контракта 181 209,96 рублей.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
В извещении об осуществлении закупки Заказчиком установлены следующие характеристики закупаемого товара.
Наименование товара, работы, услуги. |
Код позиции |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
Рулон марлевый тканый, нестерильный |
КТРУ: 21.20.24.131-00000022 ОКПД2: 21.20.24.13 |
Наличие рентгеноконт растной нити
Длина
Ширина |
Нет
|
М
СМ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Рулон марлевый тканый, нестерильный
|
КТРУ: 21.20.24.131-00000028 ОКПД2: 21.20.24.13 |
Наличие рентгенокон трастной нити
Длина
Ширина
|
Нет
|
М
СМ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком опубликованы разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 01.04.2024 следующего содержания:
"Вопрос: Добрый день! Заказчиком в ТЗ указаны требования к размерам бинтов: п. 1 - Длина ? 10 и < 15 М; Ширина ? 7 и < 10 СМ - действительно требуются бинты длиной 10 м х 7 см ? Возможно длина и ширина указаны наоборот и требуются бинты, например, 7 м х 10 см. п. 2 - Длина ? 15 и < 25 М; Ширина ? 3 и < 7 СМ - по ГОСТ бинты не выпускаются длиной более 10 м. Просим Заказчика проверить правильность указания размеров и внести изменения в ТЗ, указав диапазоны размеров в соответствии с ГОСТ. Спасибо!
Ответ:
Внести изменения в выбранный код КТРУ в ЕИС N 21.20.24.131-00000022, N21.20.24.131-00000028 не предоставляется возможным. Альтернативным вариантом поставки для нужд ТОГБУЗ "Кирсановская ЦРБ" являются 1. "Бинт марлевый медицинский нестерильный - длинна 7 м, ширина 14 см"; 2. "Бинт марлевый медицинский нестерильный - длинна 5 м ширина 10 см".
Проанализировав данное Заказчиком разъяснение положений извещения о закупке, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе, поскольку в нарушение указанной статьи Заказчик фактически внес изменения в описание объекта закупки.
Рассмотренные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного по итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать установленным факт нарушения Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Кирсановская центральная районная больница" требований части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N0864500000224000973 на поставку медицинского изделия (бинты медицинские).
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 24 июня 2024 г. N 068/06/99-400/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024