Резолютивная часть решения оглашена 24 июня 2024 года.
В полном объеме решение изготовлено 27 июня 2024 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.
в присутствии представителей:
Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N4 города Тамбова" -,
Министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области -.,
общества с ограниченной ответственностью "Аргус-ЦС" - .,
общества с ограниченной ответственностью "ПРОФМЕДСНАБЖЕНИЕ" -.,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу (вх. от 18.06.2024 N4346-ЭП/24) общества с ограниченной ответственностью "Аргус-ЦС" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N4 города Тамбова" при проведении электронного аукциона N0164200001924001951 на поставку системы рентгеновской (флюорографической) для скрининга органов грудной клетки, и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (далее также Уполномоченный орган) опубликовало 07.06.2024 на сайте единой информационной системы в сфере закупок извещение N0164200001924001951 о проведении электронного аукциона на поставку системы рентгеновской (флюорографической) для скрининга органов грудной клетки (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 124 460 000 руб.
Организатор торгов - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N4 города Тамбова".
Заказчики - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N4 города Тамбова", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Жердевская уведомление центральная районная больница'',Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Мордовская центральная районная больница'', Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Рассказовская центральная районная больница'', Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Первомайская центральная районная больница'', Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая поликлиника N5 г. Тамбова", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Мичуринская центральная районная больница'', Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Сампурская центральная районная больница'', Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Кирсановская центральная районная больница'', Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Инжавинская центральная районная больница'', Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Уваровская центральная районная больница'', Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Уметская центральная районная больница'', Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Мучкапская центральная районная больница имени академика М.И.Кузина''.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.06.2024 на участие в Аукционе было подано 2 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям извещения Аукциона.
Общества с ограниченной ответственностью "Аргус-ЦС" подало жалобу в Тамбовское УФАС России. В своей жалобе заявитель указывает, что под совокупность требований, установленных Заказчиком в извещении Аукциона, подходит товар одного производителя, а именно - аппарат флюорографический ФЦ - "МАКСИМА", производства АО "НИПК "Электрон".
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные пояснения по существу жалобы, в которых просили отказать в удовлетворении жалобы заявителя.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, довод Заявителя, письменные пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила формирования КТРУ, Правила использования КТРУ,).
Под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с Правилами (п. 1 Правил формирования КТРУ).
Формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (п. 3 Правил формирования КТРУ).
Каталог формируется и ведется в электронной форме. Позиция каталога формируется согласно п. 10 Правил (п. 9 Правил формирования КТРУ).
Перечень информации, которая подлежит включению в позицию каталога, изложен в п. 10 Правил формирования КТРУ.
Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (п. 12 Правил формирования КТРУ).
Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Объектом спорной закупки является поставка системы рентгеновской (флюорографической) для скрининга органов грудной клетки; код позиции КТРУ 26.60.11.113-00000132 "Система рентгеновская (флюорографическая) для скрининга органов грудной клетки"; включен в каталог - 05.09.2022; обязателен к применению с 08.09.2023.
Согласно сведениям, размещенным в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на сайте единой информационной системы код КТРУ код позиции КТРУ 26.60.11.113-00000132 "Система рентгеновская (флюорографическая) для скрининга органов грудной клетки" имеет следующее описание товара:
НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Автоматизированное рабочее место врача рентгенолога (характеристика является обязательной для применения) |
Да |
Нет | |
Максимальный анодный ток, мА (характеристика является обязательной для применения) |
|
Переговорное устройство (характеристика является обязательной для применения) |
Да |
Нет | |
Портативная система (характеристика является обязательной для применения) |
нет |
Пространственное разрешение, пар линий/мм (характеристика является обязательной для применения) |
|
Размер рабочего поля детектора, см (характеристика является обязательной для применения) |
Более либо равно 40х40 |
Менее 40х40 | |
Рентгенозащита (характеристика является обязательной для применения) |
Кабина |
Ширма | |
Совместимость DICOM (характеристика является обязательной для применения) |
Да |
Нет | |
Средства индивидуальной защиты для пациента (характеристика является обязательной для применения) |
Да |
Нет | |
Тип матрицы (характеристика является обязательной для применения) |
ПЗС-матрица |
Плоско-панельный детектор | |
Сканирующая | |
Управление аппаратом с автоматизированного рабочего места (характеристика является обязательной для применения) |
Да |
Нет | |
Функция обработки и архивирования снимков (характеристика является обязательной для применения) |
Да |
Нет |
В описании объекта закупки рассматриваемого Аукциона установлено следующее требование к закупаемому товару:
НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Автоматизированное рабочее место врача рентгенолога (характеристика является обязательной для применения) |
Да |
Максимальный анодный ток, мА (характеристика является обязательной для применения) |
|
Переговорное устройство (характеристика является обязательной для применения) |
Да |
Портативная система (характеристика является обязательной для применения) |
нет |
Пространственное разрешение, пар линий/мм (характеристика является обязательной для применения) |
|
Размер рабочего поля детектора, см (характеристика является обязательной для применения) |
Более либо равно 40х40 |
Рентгенозащита (характеристика является обязательной для применения) |
Кабина |
Совместимость DICOM (характеристика является обязательной для применения) |
Да |
Средства индивидуальной защиты для пациента (характеристика является обязательной для применения) |
Да |
Тип матрицы (характеристика является обязательной для применения) |
Плоско-панельный детектор |
Управление аппаратом с автоматизированного рабочего места (характеристика является обязательной для применения) |
Да |
Функция обработки и архивирования снимков (характеристика является обязательной для применения) |
Да |
Проанализировав содержание позиции КТРУ 26.60.11.113-00000132, содержание описания объекта закупки, Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что, при составлении описания объекта закупки Заказчик фактически руководствовался требованиями КТРУ 26.60.11.113-00000132, не использовал иные показатели таких характеристик, отличные от КТРУ 26.60.11.113-00000132.
Таким образом, Заказчик, применяя такое положение каталога не нарушал законодательство и не ограничивал конкуренцию и осуществил описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Системное толкование норм Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе предъявлять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований. Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в извещение о проведении электронного аукциона требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, равно как и норм, обязывающих заказчика устанавливать в этом извещении, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг, в том числе, различным моделям ультразвукового диагностического оборудования, присутствующим в едином реестре радиоэлектронной продукции.
В данном случае установление в извещении о проведении электронного аукциона иных характеристик закупаемого товара (исключение из описания объекта закупки какой-либо из значимых для заказчика характеристик, установленных в соответствии с позицией КТРУ 26.60.11.113-00000132) не будет служить цели удовлетворения потребности заказчиков.
Доказательств обратного Заявителем представлено не было. С учетом вышеизложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчик вправе включить в извещение о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают именно его потребностям, с учетом описания объекта в полном соответствии с КТРУ и того обстоятельства, что закупка системы рентгеновской (флюорографической) осуществляется заказчиками в целях достижения максимального результата при оказании своевременной и качественной медицинской помощи, с соблюдением принципов, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации и статье 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации", предусматривающих обеспечение прав пациентов в сфере охраны здоровья, приоритет интересов пациента, доступность и качество при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
В ходе рассмотрения жалобы организатором торгов были представлены пояснения, что под совокупность требований к закупаемому товару, установленным в извещении, подходит флюорограф "ФЦ "Протон" (ответы ООО "Флогистон", ООО "Производственно-монтажное предприятие "Протон" на запросы коммерческих предложений, информация из реестра контрактов: https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/document-info.html?reest rNumber=2519006933523000090; https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/document-info.html?reest rNumber=3761201643323000192; https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/document-info.html?reest rNumber=2442800118023000016.
На основании вышеизложенного, довод жалобы Заявителя признан Комиссией Тамбовского УФАС России необоснованным.
Руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аргус-ЦС" необоснованной.
Председатель комиссии |
|
В.В. Иванов |
Члены комиссии |
|
Н.Е. Козлова
К.Д. Трушинская
|
Исп. Иванов В.В.,
тел. 8 (4752) 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 27 июня 2024 г. N 068/06/33-409/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2024