Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии
в присутствии посредством ВКС:
представителей Заказчика Межмуниципальный отдел МВД РФ "Воткинский" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 15.01.2024 N255),
в отсутствие представителя ООО "Стройиндустрия" (далее - Подрядчик, Общество), уведомленного надлежащим образом посредством ЕИС и электронной почты,
рассмотрев обращение Заказчика - Межмуниципальный отдел МВД РФ "Воткинский" о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "Стройиндустрия" (ИНН 6612044870) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на "Работы по капитальному ремонту административного здания" (номер извещения в ЕИС - 0313100004823000008), и на проведение внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
УСТАНОВИЛА:
31.05.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта 2 173 318,28 рублей.
08.06.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 09.06.2023 NИЭА1 была подана одна заявка на участие, признанная соответствующей установленным требованиям. Победителем признано ООО "Стройиндустрия".
20.06.2023 между Заказчиком и Обществом был заключен контракт N36ю на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания (далее -Контракт).
Цена Контракта 2 173 318,28 рублей.
Дата начала исполнения Контракта: 20.06.2023;
Дата окончания исполнения Контракта: 30.09.2024;
Согласно пояснениям представителя Общества, Контракт не может быть исполнен по причине смерти генерального директора Общества. Другого законного представителя нет. Доверительный управляющий не был назначен. Умысла на уклонение от исполнения Контракта у Общество не имелось.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
18.04.2024 генеральный директор ООО "Стройиндустрия" <_> скончался (свидетельство о смерти V-АИ N 801177);
07.05.2024 Заказчик направил в адрес Подрядчика претензию N 113/3863, в которой сообщил, что работы на объекте Подрядчиком не начаты. Попросил в течение 5 к.д. уведомить Заказчика о планируемых сроках начала исполнения работ, направить список персонала, который будет задействован на объекте;
07.05.2024 секретарь ООО "Стройиндустрия" направил письмо в адрес Заказчика, в котором сообщил, что ответить на претензию не представляется возможным, генеральный директор Общества скончался 18.04.2024;
31.05.2024 Заказчик принял решение об одностороннем отказе.
В силу п. 3.1. Контракта календарные сроки выполнения работ: в период с 01.05.2024 года по 30.09.2024 года.
В соответствии с п. 5.1.1. Контракта Подрядчик обязан представить Заказчику для оформления пропусков список персонала, который будет задействован на объекте (с указанием ФИО, паспортных данных и предоставлением копий паспортов), и государственные регистрационные номера транспортных средств, осуществляющих доставку материалов и других грузов для выполнения работ.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу ч. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу ст. 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверки заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020).
В рассматриваемом случае, Комиссией Удмуртского УФАС России не установлена совокупность обстоятельств, свидетельствующих о недобросовестном поведении Подрядчика.
Исполнение Контракта Обществом стало невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы. Из-за смерти <_> Общество лишилось единоличного исполнительного органа юридического лица, который координировал все административные, финансовые, юридические и хозяйственные процессы. Общество осталось без общего руководства, фактически прекратило ведение обычной для него хозяйственной деятельности. Умысла на неисполнение условий Контракта у Общества не имелось.
С учетом изложенного Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об ООО "Стройиндустрия".
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Стройиндустрия" (ИНН 6612044870) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на "Работы по капитальному ремонту административного здания" (номер извещения в ЕИС -0313100004823000008) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 19 июня 2024 г. N 018/06/104-482/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024