Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступило обращение ГКУ Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций о включении сведений об ООО "МУЦ Импульс" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Исполнитель принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание образовательных услуг по программе дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка по специальности "Пожарная безопасность" с углубленным изучением пожаротушения и аварийно-спасательных работ) в 2024 году (извещение N 0820500000823007869).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения Заказчика, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0820500000823007869 о проведении электронного аукциона на оказание образовательных услуг по программе дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка по специальности "Пожарная безопасность" с углубленным изучением пожаротушения и аварийно-спасательных работ) в 2024 году.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.12.2023 N ИЭА1 победителем было признано ООО "МУЦ Импульс".
16.01.2024 года между ГКУ Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ООО "МУЦ Импульс" (далее - Исполнитель) был заключен государственный контракт N 0820500000823007869 на оказание образовательных услуг по программе дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка по специальности "Пожарная безопасность" с углубленным изучением пожаротушения и аварийно-спасательных работ) в 2024 году (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Исполнитель принял на себя обязательства оказывать образовательные услуги по программе дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка по специальности "Пожарная безопасность" с углубленным изучением пожаротушения и аварийно-спасательных работ) в 2024 году, а Заказчик оплачивает эти услуги в соответствии с условиями настоящего Контракта и Описанием объекта закупки (Приложение N1 к Контракту).
Согласно пункту 1.3. Контракта, сроки оказания услуг: с 01.07.2024 г. по 31.10.2024.
В соответствии с правом, предусмотренным частью 2 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, Исполнитель 03.06.2024 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно части 19 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пункту 10.7. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном Законом N44-ФЗ. В случае расторжения Контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта расторжение осуществляется в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 20.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 21 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
03.06.2024 Исполнителем было принято решение об одностороннем отказе.
14.06.2024 - дата расторжения контракта.
ООО "МУЦ Импульс", уведомленное надлежащим образом, явку своего представителя на рассмотрение обращения Заказчика не обеспечило, а также не представило письменных пояснений о причинах одностороннего отказа от исполнения контракта.
Согласно подпункту "Б" пункта 15 Постановления Правительства РФ N 1078, орган контроля отказывает во включении информации о поставщике, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно пункту 4 статьи 450.1 Гражданского кодекса РФ сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором предоставлено право на отказ от договора (исполнения договора), должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Требования, предусмотренные пунктом 2 статьи 782 Гражданского кодекса РФ о возмещении убытков при расторжении контракта, Обществом не исполнены.
В связи с тем, что в решении Исполнителя об одностороннем отказе отсутствуют мотивированные основания для расторжения контракта, Комиссия Приморского УФАС России не находит оснований для отказа во включении информации об ООО "МУЦ Импульс" в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к неисполнению контракта.
В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как Общество не осуществило исполнение контракта надлежащим образом.
Риски, связанные с неправильной оценкой своих возможностей по оказанию услуг в установленный срок, находятся во власти и контроле Исполнителя, являются его виновными действиями и не являются обстоятельствами непреодолимой силы.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
14.06.2024 |
18.06. 2024 |
18.06. 2024 |
0 |
19.06. 2024 |
25.06. 2024 |
24.06. 2024 |
0 |
27.06. 2024 |
26.06. 2024 |
0 |
0 |
Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОТЬЮ "МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ИМПУЛЬС" (ИНН: 9724078382; ОГРН: 1227700202861; адрес: ул. Каспийская, д. 22, к. 1, стр. 5, пом. VIII, ком./офис 22/а3в, вн. тер. г. муниципальный округ Царицыно, г. Москва, 115304; генеральный директор/учредитель: Сурков Александр Алексеевич, ИНН 771386067307), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО "МУЦ Импульс" в реестр недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Исполнителя от исполнения контракта на оказание образовательных услуг по программе дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка по специальности "Пожарная безопасность" с углубленным изучением пожаротушения и аварийно-спасательных работ) в 2024 году (извещение N 0820500000823007869).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 24 июня 2024 г. N 25-222/04-2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2024