резолютивная часть решения оглашена
24.06.2024, решение изготовлено 25.06.2024 г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии: "___."
Членов Комиссии: "___."
в присутствии:
"___." - представителя заявителя Пермская краевая организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов", действующего на основании доверенности N 1-В от 01.06.2024;
"___." - представителя заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области, действующего на основании доверенности N ТС-13 от 11.01.2024;
"___." - представителя заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области, действующего на основании доверенности N ТС-21 от 11.01.2024;
"___." - слушателя;
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки Пермская краевая организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" на действия комиссии заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - специальных средств при нарушениях функций выделения (средства для защиты и ухода за кожей - крем защитный) за N 0227100000824000141 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), установила:
31.05.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - специальных средств при нарушениях функций выделения (средства для защиты и ухода за кожей - крем защитный) за N 0227100000824000141.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 738 345,00 руб.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0127200000223001147 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель Пермская краевая организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями комиссии заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области в части необоснованного принятия решения о признании заявки заявителя соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона за N 0227100000824000141. Заявителем Пермская краевая организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" отмечено, что в содержании заявки ошибочно предложен к поставке товар несоответствующий потребности заказчика.
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области (вх. N 4420-ЭП/24 от 20.06.2024).
Изучив представленные документы, заслушав представителей сторон, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Комиссией по осуществлению закупок Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, согласно которым, Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, а также положения п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: в том числе, непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, поскольку комиссией по осуществлению закупок Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области необоснованно принято решение о признании заявки участника закупки N 1 Пермская краевая организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" соответствующей извещению об осуществлении закупки за N 0227100000824000141.
Объектом осуществляемой закупки является поставка технических средств реабилитации - специальных средств при нарушениях функций выделения (средства для защиты и ухода за кожей - крем защитный) за N 0227100000824000141.
При этом, описанием объекта закупки определено, что потребностью заказчика является поставка защитного крема для кожи вокруг стомы-профилактическое и заживляющее средство при раздражении и мацерации кожи вокруг стомы.
При обозрении содержания заявки участника закупки N 1 Пермская краевая организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" Комиссией Брянского УФАС России установлено, что участником предложен к поставке товар "Покрытие защитное пастообразное для кожи вокруг стомы "Абуцел" по ТУ 32.50.50-009-83228278-2018". Кроме того, заявка участника закупки N 1 Пермская краевая организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" содержала регистрационное удостоверение N РЗН 2014/1388 от 17.07.2019 на предлагаемый к поставке товар.
Изучив эксплуатационную документацию (инструкцию по применению) медицинского изделия "покрытие защитное пастообразное для кожи вокруг стомы "Абуцел" по ТУ 32.50.50-009-83228278-2018", размещенную в свободном доступе на сайте Росздравнадзора, установлено, что предлагаемый к поставке товар имеет иное, отличное от потребности заказчика, назначение, а именно, покрытие защитное пастообразное для кожи вокруг стомы "Абуцел" используется для заполнения неровностей кожи вокруг стомы с целью повышения надежности и герметичности крепления кало-и уроприемников, а также ввиду наличия в составе спирта, не относится к заживляющему средству.
Кроме того, в содержании заявки участника закупки N 1 Пермская краевая организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" отсутствует решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, предусмотренное п. м раздела 1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке", а также пп. м п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, ввиду тех обстоятельств, что заявка участника закупки N 1 Пермская краевая организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" содержит предложение к поставке товара, не соответствующего потребности заказчика, а также не содержит информацию и документы, предусмотренные извещением о проведении электронного аукциона за N 0227100000824000141, у комиссии по осуществлению закупок Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области не имелось оснований для принятия решения о признании заявки участника закупки N 1 Пермская краевая организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" соответствующей извещению об осуществлении закупки за N 0227100000824000141.
Выявленное в действиях комиссии по осуществлению закупок Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Заказчиком Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика, поскольку проект контракта на поставку технических средств реабилитации - специальных средств при нарушениях функций выделения (средства для защиты и ухода за кожей - крем защитный) за N 0227100000824000141 указывает на дату окончания исполнения контракта не в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона.
Извещением о проведении электронного аукциона за N 0227100000824000141 установлено, что датой окончания исполнения контракта является 02.10.2024, в то время как п. 2.2. проекта государственного контракта указывает, что контракт действует до 03.10.2024.
Выявленное противоречие в сроках окончания исполнения обязательств по государственному контракту не позволяет потенциальным участникам закупки однозначно определить срок действия контракта.
Выявленное в действиях заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Заказчиком Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе, согласно которым, при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона): 1) поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке, поскольку заказчиком в п. 5.3 проекта государственного контракта, размещенного в составе извещения о проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - специальных средств при нарушениях функций выделения (средства для защиты и ухода за кожей - крем защитный) за N 0227100000824000141, предусмотрено оформление документов о приемке поставленных товаров на бумажном носителе, в то время как действующие вышеназванные положения Закона о контрактной системе указывают на необходимость формирования таких документов, исключительно с использованием единой информационной системы.
Согласно положениям п. 5.3 проекта государственного контракта установлено, что "в течение 5 рабочих дней после поставки товара по контракту получателям, указанным в реестре получателей товара, поставщик: а) формирует с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС), подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещает в ЕИС документ о приемке;
б) направляет Заказчику на бумажном носителе акты приема-передачи Товара (кроме случая, предусмотренного пунктом 5.2 Контракта), отчет о поставке Товара Получателям (рекомендуемый образец приведен в приложении N 7 к Контракту), отрывные талоны к направлениям.
При этом, согласно положениям п. 5.3 Приказа Минтруда России от 11.03.2019 N 144н (ред. от 15.12.2022) "Об утверждении типового контракта на поставку отдельных видов технических средств реабилитации серийного производства, не требующих индивидуального изготовления, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, и информационной карты типового контракта на поставку отдельных видов технических средств реабилитации серийного производства, не требующих индивидуального изготовления, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду" на бумажном носителе предусмотрено предоставление исключительно отрывных талонов к направлениям.
Таким образом, действующие положения ст. 94 Закона о контрактной системе предусматривают необходимость направления одной из сторон документов о приемке исключительно с использованием единой информационной системы, без дополнительного направления таких документов на бумажном носителе.
Выявленное в действиях заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу Пермская краевая организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" на действия комиссии заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - специальных средств при нарушениях функций выделения (средства для защиты и ухода за кожей - крем защитный) за N 0227100000824000141 обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях комиссии по осуществлению закупок Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области нарушения пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области нарушения требований ч. 1 ст. 34, п. 1 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области, оператору электронной площадки ООО "РТС-Тендер" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 24 июня 2024 г. N 032/06/106-614/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024