Резолютивная часть решения объявлена 25.06.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 25.06.2024 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: В.С. Александров - Заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля;
Члены Комиссии: В.С. Ворошилов - Заместитель начальника отдела контроля закупок., К.В. Дресвянская - Заместитель начальника отдела контроля закупок;
В отсутствии представителей, надлежащим образом уведомленных, ОГБУЗ "Братская районная больница" (далее - Заказчик); Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - Уполномоченный орган), Индивидуальный предприниматель Пудловская Кристина Игоревна (далее - ИП Пудловская К.И.; Заявитель, Участник закупки);
рассмотрев жалобу заявителя на положение извещения при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для лаборатории (наконечник пипетки, пробирки), извещение N N 0134200000124003633, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положение извещения при проведении электронного аукциона.
Из довода заявителя следует, что Заказчиком, Уполномоченным органом неверно установлена единица измерения (миллиметры) по характеристики объема закупаемого товара, что нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, исходя из которых считают доводы жалобы необоснованными.
Изучив представленные материалы, Комиссия Иркутского УФАС пришла к следующему выводу.
10 июня 2024 года в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение N 0134200000124003633 на поставку расходных материалов для лаборатории (наконечник пипетки, пробирки).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 268 701 рублей 80 копеек.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Правила N145) установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Пунктом 5 Правил N 145 предусмотрено, что Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В силу пункта 6 Правил N 145 в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Однако, пунктом 7 Правил N 145 установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом в техническом задании данного электронного аукциона, помимо прочего, утверждено следующее:
- 32.50.50.190. Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки. Объем 0.2 Миллиметр;
- 32.50.50.190. Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки. Объем 0.1 Миллиметр;
- 32.50.50.190. Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки. Рабочий объем лунки 0.2 Миллиметр.
Уполномоченным органом пояснено, что при формировании извещения Заказчиком была допущена техническая ошибка в указании единиц измерения пробирок (в миллиметрах).
Таким образом, при формировании извещения данного электронного аукциона Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, в связи с чем Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания путем внесения изменений в данное извещение.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной;
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона;
4. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе;
5. Прекратить процедуру приостановления определения поставщика, (подрядчика, исполнителя) введенное в связи с поступлением рассмотренной жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 июня 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2024