Резолютивная часть решения объявлена 25.06.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 26.06.2024 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: * В.С. - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России;
Члены Комиссии: * О.В. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; * А.Н. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
При участии представителя Общества с ограниченной ответственностью " Мегатрон НН " (далее - Заявитель, Общество) - * А.И. (доверенность N16 от 12.03.2024 г.); представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской Области - * Е.Г. (доверенность от 01.04.2024) представителя ООО "ПС Парт" * Н.Р. (доверенность N4 от 09.01.2024)
в отсутствии представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Областного государственного бюджетного учреждения "Дирекция по особо охраняемым природным территориям регионального значения Иркутской области" (далее - Заказчик);
рассмотрев в формате веб-конференции c использованием бесплатного сервиса для видеосвязи TrueConf жалобу Заявителя на действия комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка моноблоков", извещение N 0134200000124003430 (далее - электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 19 июня 2024 года поступила жалоба Заявителя на действия комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель указывает следующее: "Возможно контракт заключается с победителем, чье оборудование не имеет реестровой записи в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 878)".
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что 31 мая 2024 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка моноблоков", извещение N 0134200000124003430.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 521 195,98 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок 13.06.2024 09:00 (МСК+5)
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.06.2024 NИЭА1 на участие в закупке подано 9 заявок, одна заявка отклонена как не соответствующая требованиям извещения. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с участником закупки идентификационный N 116766312, с ценовым предложением 3 195 385,68 руб., снижение НМЦК составило 51,5 %.
Пунктом 9 части 6 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки направляют заказчику в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, которые не возвращены по основаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящей части, а также информацию о дате и времени их подачи.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Таким образом, порядок рассмотрения заявок в случае проведения электронного аукциона определяется нормами, регулирующими рассмотрение вторых частей заявок при проведении электронного конкурса.
Так, пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Требования к содержанию заявки на участие в закупке предусмотрены частями 1, 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ, при этом перечень указанных требований является исчерпывающим в силу части 3 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ.
Подпунктами "а, б" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
Пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в составе заявки участник закупки предоставляет информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно извещению о проведении аукциона заказчиком осуществляется закупка на поставку товаров для хозяйственных нужд, при этом указана следующая информация: наименование, код по КТРУ 26.20.15.000-00000037, а также характеристики приобретаемого товара - Компьютер персональный настольный (моноблок).
При этом с учетом того, что продукция, закупаемая заказчиком, включена в соответствующий перечень, в извещении о закупке установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно:
- ограничения допуска радиоэлектронной продукции в рамках мер по стимулированию производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2024 заявка участника закупки с номером 2 (ИНЗ 116766312) признана аукционной комиссией соответствующей требованиям извещения о закупке, при этом по итогам подачи ценовых предложений указанный участник закупки - ООО "Перспектива и развитие" признан победителем закупки.
Как следует из заявки победителя закупки в отношении предлагаемого товара указано наименование, код позиции товара, а также его характеристики, что соответствует описанию объекта закупки, указанному в техническом задании, и требованиям к содержанию и составу заявки на участие в закупке.
При этом, в составе заявки предоставлена декларация о нахождении продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр) с указанием номера реестровой записи - 5604\2\2023 (N10495417)
Так, аукционная комиссия на стадии рассмотрения заявок осуществила проверку заявки победителя закупки на предмет наличия в ней сведений, предусмотренных пунктом 3(1) Постановления N 878.
Комиссией при рассмотрении жалобы также изучены сведения, размещенные в реестре, а также произведен поиск продукции с указанным номером, по результатам которого найден товар - Моноблок. Изделие, предназначенное для выполнения функций хранения, приема, передачи и обработки информации. (Общество с ограниченной ответственностью "Инферит").
Более того, из технических характеристик предлагаемого оборудования, указанных в реестре, не представляется возможным установить несоответствие характеристик, указанных в заявки, показателям продукции, содержащимся в реестре.
Таким образом, в заявке победителя представлена вся необходимая информация для целей подтверждения страны происхождения товара в соответствии с пунктом 3 (1) Постановления N 878.
Вместе с тем, подпунктом "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, который в том числе должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
В Постановлении N 878 также отсутствуют условия, согласно которым заказчик обязан включить в проект контракта (контракт) сведения о номере реестровой записи предлагаемой продукции.
Таким образом, в указанных нормативных положениях Федерального закона N 44-ФЗ и Постановления N 878 не предусмотрена обязанность заказчика при направлении проекта контракта включать сведения о товаре в части номера реестровой записи из реестра, так как указание данной информации не является требованием к условиям проекта контракта в соответствии с подпунктом "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного, Комиссия не усматривает нарушения законодательства о контрактной системе как в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок на предмет применения положений Постановления N 878, так и в действиях заказчика в части формирования и направления проекта контракта победителю закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО " Мегатрон НН " необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 26 июня 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2024