Резолютивная часть решения объявлена 26.06.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 26.06.2024 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: * В.С. - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России;
Члены Комиссии: * О.В. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; * А.Н. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "БРОКЕР ГРУПП" (далее - Заявитель), в отсутствие представителей Комитета по Экономике и стратегическому планированию Администрации города Иркутска (далее - Уполномоченный орган),
при участии представителя МКУ г. Иркутска "Проектный офис дорожной деятельности города Иркутска" (далее - Заказчик) * Р.В. (доверенность N2 от 25.06.2024);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на "выполнение работ по разработке проектной документации на ремонт участков автомобильных дорог в городе Иркутске, извещение N 0134300097524000506, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 20 июня 2024 года поступила жалоба Заявителя на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Заявитель указывает, что объект закупки не включает работы по выполнению подготовке проектной документации, предусмотренные ГрК РФ. Установление Заказчиком в извещении требования, предъявляемого к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 и части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, и исчерпывающего перечня документов, подтверждающих соответствие участника закупки такому требованию, нарушает положения части 6 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Уполномоченным органом и заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган и заказчик считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом на основании поступившей заявки Заказчика 04 июня 2024 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение об осуществлении открытого конкурса в электронной форме N 0134300097524000506 на выполнение работ по разработке проектной документации на ремонт участков автомобильных дорог в городе Иркутске (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 026 995,46 руб.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа и заказчика приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.
В соответствие с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации прямо установлено, что в случаях предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организации свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) объект капитального строительства - это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Частью 1 статьи 48 ГрК РФ определено, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (в том числе путем внесения в них изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Р", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Исходя из части 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатации здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если не установлено иное.
Объектом закупки является Выполнение работ по разработке проектной документации на ремонт участков автомобильных дорог в городе Иркутске.
В соответствии с ГрК РФ и Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Постановление 87) объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды:
а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;
б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);
в) линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).
На основании вышеизложенного автомобильные дороги являются объектами капитального строительства, в связи с чем требования к участникам закупки, указанные в Извещении, установлены исходя из объекта закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В Приложении к Извещению в пункте 3 Описания объекта закупки содержится информация о том, что основной целью и задачей разработки документации является разработка проектной документации для проведения мероприятий по ремонту автомобильных дорог.
В пункте 6 Описания объекта закупки перечислены участки дорог, на которые должна предоставляться проектная документация.
В пункте 10 Описания объекта закупки перечислены работы выполнения инженерных изысканий.
В пункте 15 Описания объекта закупки указано, что результатом выполненных работ является проектная документация, которая должна соответствовать Постановлению 87 и должна включать в себя следующие разделы:
- "Пояснительная записка".
- "Технологические и конструктивные решения".
В состав входят: План дороги М1:500; План вертикальной планировки М1:500; Конструкции дорожных одежд; Водоотведение (при необходимости); Ведомость объемов работ.
- "Организация дорожного движения и обустройство дорог".
В состав входят: План организации дорожного движения и обустройство дорог М1:500; Ведомость объемов работ - "Сметная документация".
На основании вышеизложенного подрядчику необходимо выполнить работы по разработке проектной документации на ремонт участков автомобильных дорог.
Таким образом, из приведенных выше положений извещения (установление требования к частикам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации, в области архитектурно-строительного проектирования) и принимая во внимание приведенные выше положения действующего законодательства (часть 4.1 статьи 48, часть 1 статьи 55.8 ГрК РФ), а также объект закупки следует, что заказчик правомерно включил в извещение вышеуказанное требование.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии явку не обеспечил, доказательств обратного не предоставил.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 26 июня 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2024